«Антон тут рядом»Презентация музыкальной премии «Номер один Music Awards 2016» с хэдлайнером Антоном Маскелиаде

Фото недоступно

Давно и горячо любимая нами премия «Номер один Music Awards 2016» начинает очередной виток вращения: в прошедшие выходные наконец-то назвали номинантов нового конкурсного года. «Твой Бро» сходил туда, чтобы увидеть все лично, а заодно послушать концерты проектов Ольги Ухановой и Евгения Милованова, а также хедлайнера — Антона Маскелиаде

Пятничный вечер в Kaliningrad City Jazz Club напоминает большой день рождения: людей много, почти все друг друга знают, рукопожатия и приветствия повсюду. Радиопрограмма Александра «Саныча» Исаева и соответствующая музыкальная премия, вручаемая региональным музыкантам, отмечает в этом году свой 21-й день рождения, но в первый раз собирает значительную часть интересующихся на оглашении номинантов до основного мероприятия, которое состоится 15 апреля. Объявление номинантов на премию, собравшее в одном помещении калининградских промоутеров, журналистов, держателей клубов и пабов, а также просто коллекционеров пластинок и местных музыкальных гиков, было отличным поводом показать гостям и прессе серьезный потенциал «Номер Один» и его партнера Kaliningrad Music Week — проекта, представляющего в Калининграде качественный срез современной музыки со всего мира.

 
 

После небольшой вступительной речи Исаева, а также продолжительных аплодисментов в адрес ушедшего из жизни на минувшей неделе управляющего «Вагонки» Сергея Смирнова, на протяжении многих лет бывшего близким к «Номер один» человеком, на сцену поднялись первые участники вечера - Уханова и Милованов. Супружеский дуэт довольно долго производил музыку по отдельности. Ольга Уханова попала в поле зрения прессы еще со своим дебютником «Calm Cabal», вышедшим в 2010-м, на котором играла в пост-дабстеп с вкрадчивыми семплами, найденными в YouTube, затем в 2014 году выпустила на сайте «Афиша-Волна» второй релиз «Оно само», в котором запела и представила материал с песнями. Евгений Милованов - близкий соратник Евгения Бродского (проект «Brodsky»), играющий с ним еще со времен инди-группы Acid Rain, периодически выбирающийся на сольные территории под разными именами, одно из которых Shorokh. Вдвоем они исполняют материал друг друга, сотрясают помещение клуба сокрушительными басами, поют поверх переваливающихся битов и подыгрывают всему этому на духовых инструментах.

Звук Ухановой и Милованова заставляет вспомнить о екатеринбуржском коллективе «4 позиции Бруно», по крайней мере, словосочетание «токсичный даб» кажется применимым в их случае.

Среди прочего нельзя не отметить сильный вокал Милованова - он солирует в нескольких композициях, среди которых «Танец» - развитая в полноценный трек минутная акустическая зарисовка, исполнявшаяся долгое время в рамках проекта Brodsky. Милованову, в прочее время работающему в хоре Ансамбля песни и пляски ДКБФ, определенно стоит как можно больше петь, а калининградцам больше его слушать. Завершает сет композиция «Уйти» - сольный номер Милованова, выполненный в эстетике чувственного «альтернативного R’n’B», имеющий полное право претендовать на звание локального и не только хита.

После сета Ukhanova/Milovanov к микрофону выходит Александр Исаев для того, чтобы объявить важное - номинантов на премию «Номер один Music Awards 2016». На экране под аплодисменты возникают названия проектов и имена музыкантов; номинаций семь, в них представлены такие исполнители, как Лукас, Infections, Жора Холоденко, Stereofilm, и многие другие. С полным списком номинантов для голосования все желающие могут ознакомиться в ближайшее время на сайте премии «Номер один».

Кстати, голосование в одной из номинаций: «Открытие года» пройдет эксклюзивно у нас, на «Твой Бро»!

С минимальным перерывом на сцене возникает хедлайнер вечера - Антон Маскелиаде - похожий на участника стартапа юноша, специализирующийся на индитронике, обильно приправленной глитч-эффектами, наведший за последние пару лет немало шороху в профильной прессе. Маскелиаде первым делом призывает всех похлопать выступавшим перед ним музыкантам, и тут же с силой впрягается обеими руками в свои инструменты: миди-контроллер AKAI, сэмплер и подключенную к ноутбуку установку Leap Motion, которая следит за его жестикуляцией и заставляет реагировать на его движения как композиции, так и проецирующий позади музыканта видеоряд. 

Его музыка - скрежещущий разогнанный до скоростей эйсид-техно инди-фолк, шумный и резкий, и явно поначалу сбивающий с толку слушателей, которые не понимают, как под это двигаться, не знают, где заканчиваются композиции и в какие моменты нужно хлопать.

Подвижный Маскелиаде при этом пытается разрядить обстановку: просит всех подойти поближе к сцене, призывает не стесняться и вообще пытается добиться как можно большего интерактива. Публика, правда, предпочитает, как завороженная, следить за тем, как прытко музыкант перебирает пальцами пэды, выкручивает рычажки на контроллерах и совершает в воздухе загадочные движения. Он явный мастер в наведении шороху на собственные треки, в провоцировании беспорядков на своих композициях. Музыка Антона Маскелиаде, несмотря на то, что требует от своего создателя массы движений, остается по большей части статичной и похожа этим вечером на отстраненное месиво из рваных семплов и рубленых гармоний без начала и конца.

За разъяснениями мы обратились к исполнителю на следующий день после презентации - читайте большое интервью с Антоном Маскелиаде на «Твоем Бро».

Фото: Бока Су