23 февраляТрио Schnellertollermeier (Швейцария)
- Концерты
- 27 янв.
Бар Dreadnought, 20.00
Умение свободно ориентироваться в неровных ритмических размерах и исполнять по памяти материал, гармоническая сложность которого сравнима с самыми радикальными образцами новой академической музыки — это то, что определяет творческих подход швейцарского трио, который критики старой школы назвали бы за это «математическим».
Andi Schnellmann, бас-гитара
Manuel Troller, гитара
David Meier, ударные
Билеты 400 - 1000 руб.
☎ 99-26-06, 75-03-29
РАСПИСАНИЕ ТУРА:
15 февраля — Санкт-Петербург, JFC Jazz Club
16 февраля — Архангельск
18 февраля — Воронеж, книжный клуб «Петровский»
19 февраля — Самара
20 февраля — Протвино
21 февраля — Ижевск
22 февраля — Москва, КЦ ДОМ
23 февраля — Калининград, музыкальный бар Dreadnought
Швейцарское трио Schnellertollermeier, названное не без здоровой иронии по фамилиям участников, исполняет музыку, которую проще всего отнести к инструментальному авант-року; сами же музыканты считают, что это «просто музыка без компромиссов». Молодые швейцарцы (каждому едва по двадцать пять) замешивают в единое варево свободную импровизацию за пределами стилей, современный жёсткий джаз в духе Джона Зорна и брутальные формы рока. В том, что получается, достаточно шума, чтобы в определённые моменты называть происходящее нойзом; достаточно энергии, чтобы прибегать к популярному и всё объясняющему термину «power trio»; но достаточно и осмысленности, чтобы слушатель захотел слушать эту музыку, а не отрываться под неё на танцполе.
Одна из самых удачных характеристик этого материала сравнивает его с классической литературой: дескать, порой надо перечитать определённую сентенцию несколько раз, чтобы понять её; но, наконец поняв, понимаешь не только её саму — понимаешь нечто большее. Сами же музыканты трио охотно способствуют такому «перечитыванию», порой повторяя одни и те же внешне простые мелодические ходы по нескольку раз, вбивая свои асимметричные и гнутые гвозди в самую глубину слушательского мозга…
Как и положено чего-то стоящим молодым музыкантам, все трое участников STM много работают и за пределами этого коллектива — в диапазоне от коммерческой поп-музыки до полнейшего авангарда. Подобная универсальность в последние годы — не столько признак всеядности, сколько результат серьёзного образования. Достаточно сказать, что учителем барабанщика Давида Майера был знаменитый Пьер Фавр, а гитарист Мануэль Троллер учился у Фреда Фрита.
Образованный в 2006 году состав выпустил свою первую работу («Holz») в 2008-м. Даже несмотря на то, что она лишь частично отображает всю степень свободы, которая была отточена коллективом в следующий год-два, «Holz» заставил о себе говорить. Второй альбом «Zorn Einen Ehmer Üttert Stem» (2010) показал коллектив во всей красе, и «Шнеллеров» стали приглашать на престижные фестивали далеко за пределами Швейцарии. А в 2015-м вышла третья запись, скромно названная «X», причём взялся за неё ни много ни мало знаменитый лейбл CuneiForm Records, а среди персональных благодарностей в буклете появились имена российских продюсеров: три состоявшихся к тому моменту тура группы по России явно добавили ей уверенности в своих силах.
Тур 2017-го года — четвёртое в истории STM российское пришествие. Для музыки, которая при необходимости быть описанной одним словом скорее будет названа «авангардом», чем ещё как-то, даже простое возвращение в далёкую и непростую страну — уже признак качества. А четвёртое — это гарантия того, что в своей стилистической нише этот коллектив среди самых лучших.