Кино в калининградских декорацияхРежиссёры «Короче» придумывают сюжеты

Фото недоступно

Собрали для вас воедино главную тему сентябрьского номера «Балтийского Бродвея», посвящённого главным персонам кинофестиваля «Короче» – молодым режиссёрам. По нашей просьбе они дополняют снимки, сделанные в разных местах Калининградской области, внезапным сюжетом. Смотрите, на что вдохновил создателей кино наш эксперимент, и знакомьтесь поближе с ними и их фильмами

Раушания Рахимова

Выпускница Московской школы кино сейчас готовит ещё один короткий метр и учится на сценариста, чтобы написать сценарий самостоятельно – не быть реализатором мыслей других людей, а снять именно то, что её волнует. На фестивале представила фильм «Женёк» – о конфликте между 15-летней девушкой и отцом-полицейским, который считает, что человека нужно воспитывать в строгости.

Фото недоступно

О фильме: Это далеко не первая моя работа, но первая, о которой я могу сказать, что у меня сложилась та история, которую я хотела. Фильм изначально был с одним финалом, который мы долго планировали, и он не давал мне покоя, пока я, спустя достаточное количество времени, не собралась с силами и не пересняла его так, как считала нужным. Он стал тяжелее, драматичнее, многие люди не оценили его, но это наконец-то моё кино, которым я могу гордиться.

Изначально это была история взросления, сложных взаимоотношений между родителем и подростком, что бывает в реальной жизни довольно часто. Когда я поменяла финал, сложилась именно та история, которую я хотела, – говорящая, что есть ситуации, из которых ты не можешь выбраться. Как бы ты ни пытался, бегаешь по замкнутому кругу. Иногда герой не в силах сам себе помочь. Большинство людей, которые делают свои первые работы, снимают их с отсылкой к себе, иначе это не было бы так честно. Такой мотив присутствовал частично в моей жизни, но в фильме кроме единственного события, не скажу какого, всё – выдуманный событийный ряд.

Фото недоступно

О «Короче»: Под эгидой «Короче» я решила посмотреть, достаточно ли мой фильм сможет раскрыть идею в своих 15 минутах. Изначально формат моего фильма был длиннее, и я была уверена, что меня это устраивает. Когда начала монтировать, поняла, что сокращённая версия куда более ёмкая, чёткая, жёсткая и более драматичная. В этом смысле я благодарна фестивалю, который позволил посмотреть на мой фильм другими глазами.

Сюжет в кадре:

Люди – туристы или кто-то ещё, – проходящие мимо заброшенного здания, ещё не знают, что буквально через секунду произойдет трагедия. Вот человек, который прыгает с крыши, и впереди него летит ботинок, который приземлится немного ранее. А затем рядом приземлится тело...

Фото недоступно

Алексей Дыховичный

Выпускник московской киношколы ВКСР снимает уже 7 лет – постановочные видео, скетчи. Победитель международного фестиваля Youtube Next-up в 2012 году и фестиваля «Артокфест» в 2014-м. Любит свою жену и играть в волейбол. Представил фильм «Гейм» – по сюжету, дочь одного из главных героев неизлечимо больна. Вычитала в интернете, что есть технологии, которые её смогут вылечить.

Фото недоступно

О фильме: У меня три линии. Первая — деньги, люди, у которых ипотечный кредит, и они с трудом гасят ежемесячные платежи. Герой делает ставку на своего друга-теннисиста в букмекерской конторе, отдает все сбережения, отложенные на ипотеку. У теннисиста нет никаких шансов выиграть, он уже на закате свой спортивной карьеры, и в первом круге выпадает на первую ракетку мира.

Вторая линия — взаимоотношения героя с его дочерью. Грустная история, в кадре дочь не появляется, она умирает, но вычитала в интернете, что есть такие технологии, которые могут её заморозить, а потом разморозить и вылечить. Зритель с героем понимают, что это невозможно. Но происходит спортивное чудо, теннисист выигрывает, а герой вместе с этим — огромную сумму денег, которой достаточно, чтобы выплатить этот ипотечный кредит. Только он этого не делает и отдаёт деньги мошенникам, вместе с тем понимая, что это обман и его дочь так вылечить невозможно. Поступает так, чтобы дать своей дочери не шанс, но надежду.

Третья линия — главная, в ней взаимоотношение героя и главной героини. Она – врач по образованию, тоже знает, что манипуляции с заморозкой-разморозкой – афера, но в итоге остаётся с героем, прощает, понимает, что он совершил настоящий мужской поступок, отдав безумные для них деньги в никуда, только чтобы дать дочери надежду. И в этом хэппи-энд. Несмотря на то, что этой линии здесь совсем чуть-чуть, она самая главная. Этот фильм не про деньги, не про теннис, не про взаимоотношения дочери и отца. Это про любовь.

Фото недоступно

О «Короче»: Без обид предыдущим фестивалям, на которых я бывал, но «Короче» круче во много раз. Организацией, количеством людей — не только участников, но и зрителей. Фантастическая красная дорожка – ощущение, что мы в Голливуде!

Сюжет в кадре: Здесь три плана. Вот кто-то сидит и наблюдает за тем, что происходит в подворотне. Это убийца, он поджидает жертву, но по какой-то причине не убивает её.

Фото недоступно

Дария де Консейсао

Окончила аспирантуту ГИТИСа, параллельно обучаясь в Академии театрального и кинематографического искусства и работая в кино. Считает себя оперным режиссёром – до кино, в котором совсем недавно, занималась оперой, что и продолжает делать поныне. На фестивале представила бездиалоговый чёрно-белый фильм Memento Amore о любви, которая делает нашу жизнь вечной.

Фото недоступно

О фильме: Информации о своей картине я намеренно написала очень мало. Мне не хотелось говорить о фильме больше слов, чем в нём самом, а в нём их ровно ноль. Фильм построен на изобразительном решении. У меня очень талантливая художница, мы с ней вместе придумывали такую атмосферу, в которой сюжет читается зрительно, а также большую роль играет музыка.

Фото недоступно

О «Короче»: Фестиваль интересен тем, что имеет большой тематический охват. Представленные фильмы разные по атмосфере и эмоциональному настрою, что очень интересно.

Сюжет в кадре: Я нарисовала новый многоэтажный дом на месте старого. Изначально мы видим то, что было изображено на фото, только в более отреставрированном варианте. Теперь мы видим, что были совершены военные действия. Камера отъезжает, и мы понимаем, что это стекло автомобиля. Дом сносится и строится новый, который я изобразила.

Фото недоступно

Денис Прима

Выпускник СПбГМТУ, автор и независимый режиссёр короткометражных фильмов, один из которых получил приз зрительских симпатий на нескольких фестивалях. Официально работает на телеканале, неофициально – занимается авторским кино в своё удовольствие. Представил картину «Pro Кино», объединившую пять разных киноновелл, происходящих в пяти разных автомобилях.

Фото недоступно

О фильме: В моей картине несколько слоев смысла, но самый простой — нести ответственность за свои поступки и отвечать за слова. Там есть даже такая фраза: «Говорить можно сколько угодно и как угодно, но человека судят не по словам, а по его поступкам, и даже в тишине больше смысла». Последняя новелла как раз-таки отображает эту идею.

Фото недоступно

О «Короче»: Думаю, это один из самых крупных фестивалей короткого метра в России. Респект за то, что организаторы занимаются и продвигают это направление.

Сюжет в кадре: На снимке я вижу тень, и сразу приходит идея, почему бы не снять фильм только с тенями, без людей. Это будет интересно, необычно, можно поиграть. Например, тут тень от вёсел, но так как не видно, что конкретно делает человек, я дорисую его образ. Вот огромные спицы, и он ими вяжет.

Фото недоступно

Ирина Сёмушкина

Выпускница 2016 года Мастерской Александра Митты. Год назад отучилась на режиссёрском курсе, до этого получила медицинское образование – не сложилось. Любит французское кино. Дебютирует с фильмом «Система работает», в котором снялся Гоша Куценко, – как оказалось, её хороший знакомый. Фильм про пешего инспектора московского паркинга, который хочет порадовать дочь, только что выписанную из больницы, дорогим подарком

Фото недоступно

О фильме: Хотелось показать, что все профессии нужны, все профессии важны. Не знаю, есть ли в Калининграде пешие инспекторы, как в моём фильме. К ним негативное отношение у автомобилистов — такое ощущение, будто из-за них приходят штрафы, а они, на самом деле, просто выполняют свою работу. Я когда готовилась к фильму, разговаривала с пешими инспекторами, и ситуации в этом фильме реальны, они встречаются, и такие водители действительно есть, которые даже бьют инспекторов. Мне хотелось показать, что инспектор – такой же человек, как все мы, что его профессия никак не олицетворяет его как человека хорошего или плохого.

Фото недоступно

О «Короче»: Здесь очень дружественная атмосфера, мне нравится. Душевный фестиваль. Состав жюри очень крутой, много людей, которые могут тебя заметить. Короткометражное кино – всегда старт, мы как молодые режиссёры набиваем руку, набиваем шишки, эти фестивали дают какой-то толчок.

Сюжет в кадре: Меня всегда интересовала жизнь людей. Снимок очень атмосферный. Один человечек заходит домой, загорается свет в окне, затем так же со вторым, третьим. Затем мы переносимся в их квартиры и показываем, как проходит жизнь каждого. Получается такой живой дом.

Фото недоступно

Александр Варлей и Митя Кокорин

Александр – режиссёр, окончивший Высшие курсы сценаристов и режиссёров (Мастерская Хотиненко), и это уже второе высшее режиссёрское образование. Работал на многих фильмах в качестве ассистента, почти три года играет Джорджа Харрисона в музыкальной трибьют-группе «Битлз». Митя – продюсер, оператор-постановщик и один из авторов сценария. Представили фильм «Тебе на «С» – про необходимость выбора: остаться вечно молодым или запрыгнуть на громыхающий состав взрослой жизни, неотвратимо догоняющий каждого из нас.

Фото недоступно

О фильме:

Александр: Наша картина была сокращена для фестиваля «Короче», у нас двоих были хорошие роли в плане камео, но, видимо, прославиться как актёрам нам тут не получится. Изначально фильм длился 20 минут, и мы сократили, убрав из него себя. В вопросе о задумке фильма мы обычно расходимся, моя версия – фильм о поиске себя не только через внутреннее копание, но и через других людей.

Митя: Я считаю, что наш фильм про коммуникативную невозможность между знакомыми людьми и её внезапную возможность между незнакомыми.

Фото недоступно

О «Короче»:

Александр: Про фестиваль мы знаем не так давно. На нас вышли в апреле или в мае, сказали, что фильм прошёл отбор, но его нужно немного сократить. Мы сперва думали, что не сможем, но потом смогли. На фестивале всё нравится. Совершенно необычное ощущение города. Я тут во второй раз – и вроде Россия, и не совсем Россия. Европа – и не совсем Европа.

Сюжет в кадре: На этом снимке всё уже произошло. Человек нырнул, вот тут надо церковь добавить, а вот тут должен быть карлик танцующий. И Звягинцев. Это и был он. Он плывет вон туда. Это фильм «Возвращение-2». В углу стоит очень известный российский кинорежиссёр. Он напугал человека, который спокойно расслаблялся и хорошо проводил время. А режиссёр просто прогуливался и курил, так не видно, но у него в кармане пистолет. Но это не выход. Это не выход. Извините, мы только что просмотрели около 20 фильмов...

Фото недоступно

Можете также вспомнить, каково было на красной дорожке кинофестиваля «Короче» в этом году, и итоги этого события.