Кому программкуОбзор главных осенних премьер в калининградских театрах

Обзор главных осенних премьер в калининградских театрах

В городских театрах – новый сезон. На что стоит обратить внимание? Чему посвятить вечер? Чтобы вы лучше ориентировались в культурной жизни Калининграда, «Твой Бро» подготовил обзор премьер, которые состоятся в трёх наиболее известных местных театрах: Областном драматическом, Музыкальном театре и театре «Третий этаж». Увидимся в зале!

Драмтеатр

Маленькие трагедии, премьера 30 сентября, 18.00

Маленькие трагедии, премьера 30 сентября, 18.00

Спектакль, о котором с лета много говорят, пишут и по которому снимают сюжеты, поставлен создателями московского театра «Трикстер» Вячеславом Игнатовым и Марией Литвиновой по мотивам произведения великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. Уйдя от шаблонов восприятия классической литературы, постановщики обогатили трагедию современными музыкальными, визуальными и световыми эффектами. Свои монологи герои произносят под дабстеп и индастриал, все ускоряя темп, и к финалу происходящее превращается в бешеную дискотеку. Световые вау-эффекты, оборудование для воспроизведения которых было куплено на выставке во Франкфурте-на-Майне, подчеркивают иллюзорность идеалов, которые несут персонажи каждой из четырех маленьких историй. В костюмах не читается привязанность к определенной исторической эпохе: весь спектакль представляется как нечто характерное для любого места и времени. Характерное – и имеющее один конец, который отсылает нас к смерти, спасительной силе разрушения всех иллюзий, концепций, идеалов. Силе, открывающей путь к чистому бытию.

Неисправимый, премьера 4 октября, 19.00

Неисправимый, премьера 4 октября, 19.00

Новый спектакль Андрея Ковалева о любви. О любви родителей к детям, мужей к женам, зятей к тещам. О любви, которую иногда затмевает раздражение и тревога, суета и страхи. О любви, что готова отдать самого себя, чтобы жизнь дорогого существа была немножечко лучше. О той, которая живет в каждом доме и встречает с работы, и кормит ужином, и укрывает пледом холодной ночью, а может быть, крепко обнимает и держит за руку – после всех ссор, разлук и разногласий. О любви, которая строит миры там, где была пустота. Снова и снова. Каждую секунду нашей человеческой неидеальной жизни, придавая ей смысл.

Бульвар или У каждого свои недостатки, премьера 30 октября, 19.00

Бульвар или У каждого свои недостатки, премьера 30 октября, 19.00

Звездный состав (народный артист России Валентин Смирнитский, Илья Соколовский, Юлия Рудина, Ольга Павлюкова), легкий сюжет и положительные отзывы из Москвы и Санкт-Петербурга – мы немного знаем об этой постановке. Очевидно одно: в ней отражена наша повседневность, и потому с первых минут герои спектакля становятся самыми близкими и родными, зритель расслабляется и перестает мучаться насущными проблемами, ведь на них так смешно смотреть со стороны.

Два мужа по цене одного, премьера 25 ноября, 18.00

Два мужа по цене одного, премьера 25 ноября, 18.00

Постановка Михаила Салеса по произведению Лилии Моцарь о перипетиях любовной коллизии и семейных взаимоотношений. В жизнь пары внезапно оказываются включенными друг мужа, тетя и ее дочь. И каждый персонаж, конечно, имеет свое особое мнение о том, кому и как нужно жить и любить.

«Балтийские сезоны»

Гранатовый браслет, 3 октября, 19.00

Гранатовый браслет, 3 октября, 19.00

Спектакль Рижского русского театра имени Михаила Чехова рассказывает о любви жертвенной, которая пересекла жизнь княгини Веры Николаевны Шеиной и которой не суждено было сбыться. Безответная страсть поклонника Веры до ее замужества прорывалась на свет бесчисленными письмами Желткова и постоянным нахождением его рядом (хотя об этом никто не догадывался). Потом это были лишь поздравления к праздникам. Затем этот сокровенный, такой ценный для него подарок, доставшийся Желткову от его бабушки… Такая любовь выглядит со стороны проникнутой страданием – учитывая то, что Г.С.Ж. в финале заканчивает жизнь самоубийством. Но сам он называет Веру единственной своей радостью. И умирает с блаженной улыбкой на лице, все же дождавшись ее, все же увидевшись - на собственных похоронах.

Зойкина квартира, 18 октября, 19.00

Зойкина квартира, 18 октября, 19.00

Жизнь, смерть, взятки, наркотики, безрассудства – вот о чем говорила эпоха НЭПА, интерпретированная и с юмором показанная в пьесе Михаила Булгакова. Всегда можно договориться, выкрутиться, постараться жить в свое удовольствие – даже если ради этого придется солгать и предать. Кажется, герои произведения не думают ни к чему относиться серьезно, в любых предприятиях преследуют собственные цели и не гнушаются выходом через «черный ход». Постановка Русского драматического театра Литвы сотворена Роландасом Аткочюнасом в сотрудничестве со звездой латышской сценографии Мартинсом Вилкарсисом и композитором Гедрюсом Пускунигисом. Вся галерея женских нарядов в стиле «ретро» в спектакле создана известной литовской художницей по костюмам Йолантой Римкуте, и это чистое наслаждение.

Евгений Онегин, 19 октября, 19.00

Евгений Онегин, 19 октября, 19.00

«Энциклопедия русской жизни» в постановке Русского драматического театра Литвы сопровождается музыкой Сергея Прокофьева. Действие дополняют хоровые партии актеров и даже танцы. Это первое обращение театра к величайшему роману, его осторожное и глубокое вхождение в русский менталитет, обычаи и общественные ограничения. Режиссером спектакля стал Йонас Вайктус.

Времена года, 12 ноября, 19.00

Времена года, 12 ноября, 19.00

Вивальди – это весна, Бах – лето, осенью звучит Мендельсон, а зима приходит с музыкой Арво Пярта. Таков субъективный взгляд композитора Владимира Мартынова на смену времен года в истории концертной композиторской музыки. Различие сезонов проявляется и в хореографических отрывках: танец Весны и Зимы ставил Кирилл Симонов, Лето и Осень показаны тандемом Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева. Меняются форма, темп танцевального выражения, костюмы – а в целом постановка Театра Балет Москва выглядит нераздельной. Как год, как жизнь человека, как мудрая природа, за цветами дарующая плоды и засыпающая свои дары осенними листьями.

Кафе Идиот, 13 ноября, 19.00

Кафе Идиот, 13 ноября, 19.00

«Я могу сказать, что ставлю о том, как человек сам себя мучает, сам себе отрезает свое счастье. Но все это пустые фразы. Я хочу, чтобы эти ощущения возникали у зрителя самостоятельно. Чтобы зрители уходили с клубком неразрешенных мыслей, эмоций. С эдаким after effect», - говорит постановщик Александр Пепеляев об этом своем спектакле. И в нем катарсис приходит как раз не от четкого следования тексту и сюжету Достоевского, а благодаря метафорической передаче эмоциональных состояний, заложенных в произведении, его конфликтов на уровне тел, движений. Благодаря тому, что просто наблюдать за происходящим не получится, и каждую роль: Мышкина, Рогожина, Настасьи Филипповны, Аглаи – придется примерить на себя, задав самому себе же главные вопросы: «Христос я или Антихрист?», «Идиот или святой?», «Тварь ли дрожащая или право имею?». Спектакль Театра Балет Москва называют оммажем Пине Бауш и манифестом визуального театра, он является лауреатом Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска»-2016 в номинации «Современный танец/Лучший спектакль» и вполне может стать открытием для калининградского зрителя.

Музыкальный театр

Виват, Мюнхгаузен! Премьера 1 октября, 11.00

Виват, Мюнхгаузен! Премьера 1 октября, 11.00

Семейный мюзикл Елизаветы Мороз рассказывает о приключениях потомков самого предприимчивого, веселого и мечтательного человека, который приветствует каждого посетителя парка им. Калинина – барона Мюнхгаузена. Общество «Внучата Мюнхгаузена», как ни удивительно, было основано тоже у нас в городе. Хотя что в этом удивительного? Знаменитый барон бывал в Кёнигсберге целых два раза и подарил нам свой неизбывный драйв.

Алеко, премьера 7 октября, 18.00

Алеко, премьера 7 октября, 18.00

Любовная драма, разыгрываемая в декорациях цыганского табора, куда попал обычный юноша Алеко, влюбившийся в Земфиру и полагающий, что в этом увлечении найдет спасение от светской жизни, состоится на сцене Музыкального театра. Страсть молодых в опере Сергея Рахманинова длится недолго, Земфира с таким же пылом увлекается другим мужчиной, а Алеко не выдерживает предательства женщины и предает… любовь. Его ревность становится оружием против некогда любимой женщины, а чувство собственничества затмевает глаза и сжигает дотла сердце. «Земфира неверна?» - звучит глухим разочарованием и шоком в знаменитой арии, которую 7 и 8 октября исполнит на сцене театра финалист проекта «Голос», участник проекта «Большая опера» и шоу Первого канала «Один в один» Евгений Кунгуров. Так и хочется добавить: «Не повторяйте такое в домашних условиях».

Бесприданница, премьера 13 октября, 19.00

Бесприданница, премьера 13 октября, 19.00

И снова про любовь – больную, сложную, трагическую, где-то основанную на зависимости. Спектакль о трагической судьбе Ларисы Огудаловой, которая встречает бесчестных мужчин: внешне слабых или сильных, но связанных одной лишь страстью – неукротимым тщеславием. Они воспринимают Ларису как вещь, которой можно поднять собственную самооценку (Карандышев), укрепить самолюбие (Паратов) или просто насладиться (Кнуров и Вожеватов). Героиня не находит счастья ни в себе, ни в посвящении себя другим. Она и окружающий мир не могут ужиться друг с другом и прощаются под песни цыган, которым постановщик Елена Сафонова отвела отдельную и очень важную роль в драме, превратив ее из психологической в музыкально-фольклорную.

«Третий этаж»

Письмо заложнику, 1 октября, 19.00

Письмо заложнику, 1 октября, 19.00

За основу спектакля театр взял письмо Антуана де Сент-Экзюпери, обращенное к его другу Леону Верту. И это письмо о внутренней свободе. О способности служить чему-то высшему. Оно было актуально в 40-х годах, в неспокойное военное время, когда приходилось думать лишь о выживании. Оно актуально и сейчас, когда возможности удовлетворения человеческих потребностей и прихотей превышают все допустимые пределы, и мы снова теряемся – но уже будучи пресыщенным. Это письмо – как и спектакль – напоминает о том, как ценить самое важное: встречу с другом, улыбку, снимающую ненависть, память о сокровенном детстве, ощущение безграничной реальности, мужество и нежность.

Фонарщик, 14 октября, 19.00

Фонарщик, 14 октября, 19.00

Спектакль о каждом. О том, что осталось в далеком детстве. О том, что хранится в глубине наших сердец. О том, что во взрослом мире считается не таким ценным, как звания и достижения. Он напоминает нам ту часть нас самих, что могла часами любоваться пламенем и прислушиваться к треску веток, не уносясь мыслями ни в прошлое, ни в будущее. Он о том, стоит ли нам становиться серьезными, если при этом мы предаем себя.

 

Напоследок предлагаем вам заглянуть за кулисы одного из представленных театров. Приятного путешествия!