Босоногие артисты, танцы в проходе и смелые девчонкиКак прошёл концерт Theodor Bastard в Доме искусств

Как прошёл концерт Theodor Bastard в Доме искусств

Под вечер 3 апреля бронзовый Владимир Ильич, прописанный по адресу Ленинский, 155, явно не скучал. Ему довелось наблюдать контрасты во внешности стекающейся публики. Розовые волосы, высокие гады, афрокосы, косухи, фиолетовые губы, классические шляпы и пальто, платья и брюки — на концерт питерской группы собралось много разных людей

Коллектив, творчество которого перетекает по таким жанрам, как этно, трайбл, фолк и трип-хоп (и ещё созданный им самим жанр world music), выступал у нас неоднократно. Если это не фаворитные для тебя музыкальные направления, кажется, что третий поход на Theodor Bastard никаких открытий или моря впечатлений не обеспечит. Однако мало кто балуется концертами по средам, тем более групп с таким размахом, а потому (ну и, чтобы не лукавить, — ещё по приглашению организатора) мы здесь в числе других калининградцев, которые позволили себе посреди будней открыться небольшой магии.

Со слов о магии концерт и начинается. Их в своей приветственной речи произносит один из организаторов концерта Антон Чирцов, обещая всем незабываемый вечер. Насколько вы можете помнить, если бывали в Доме искусств, площадка не особо раполагает к танцам перед сценой, особенно если заняты первые ряды. Организатор призывает всех, кому кажется невозможным сопоставить такие понятия, как «концерт любимой группы» и «сидячие места», не отказывать себе в танцевальном удовольствии и переместиться в боковые проходы. Сам Антон, разумеется, поступает так же — вы когда-нибудь видели, чтобы он на концертах или вечеринках спокойно стоял в стороне?

Как прошёл концерт Theodor Bastard в Доме искусств

Группа собирается на сцене «конструктором»: сперва выходят четыре музыканта и исполняют вступительную композицию. Потом на сцене появляется Яна Вева — душа проекта (хотя кто-то может поспорить, что на эту роль больше подходит Фёдор Сволочь — тот ещё душка). Через какое-то время состав добивается ещё двумя музыкантами — девушкой на бэк-вокале, играющей на гуслях, и виолончелистом. Все, кроме них, выступают босиком.

Первая композиция хоть и бьёт по слуху чрезвычайно русским произношением английских слов (поправьте, если это какой-то неведомый мне диалект), но поднимает в памяти осознание того, за что любят эту группу. Яна Вева, которая находится на своей волне и минимально взаимодействует с публикой, обладает совершенно невероятным голосом. Всё выступление становится увлекательным действом, в котором то и дело идут в ход дополнительные инструменты. Помимо перкуссии и ударных, синтезатора, гитары, вышеупомянутых гуслей и виолончели, звучат диджериду, варган, шаманский бубен и другие музыкальные штучки, в названии которых я не сильна.

Между тем, от песни к песне, проход, в котором поначалу танцевала всего одна девушка, наполняется публикой, которой сложно удержать себя на месте под «дудочку» магов. В один момент, когда музыка, явно имеющая потенциал вводить в трансовое состояние, убаюкала и стала клонить ко сну, вокалистка взбодрила решением пригласить на сцену самых смелых девчонок. Уговаривать долго не пришлось — девушки из танцевальной зоны стремительно воспользовались возможностью поддержать любимую группу непосредственно на сцене.

Пара последних перед выходом на бис песен расставили акценты в моём отношении к группе: может, и действительно накатом, через свои шаманские штучки, коллектив под конец выступления подвёл к этому магическому воздействию, но голос Яны Вевы зазвучал так, что будь у меня сердце из стекла, оно бы разлетелось вдребезги. Совершенно очарованная, я наблюдала за ней чуть ли не с отвалившейся челюстью, всё тело пробило холодком, а по щеке потекла скупая слёза — то ли от осознания, насколько это прекрасно, то ли от луча стробоскопа, ударившего в глаз....

Как прошёл концерт Theodor Bastard в Доме искусств Фото №2

Фото: Елена Тишина