«Низкий флекс»В «Ялте» выступили члены уфимского хип-хоп объединения DOPECLVB

Фото недоступно

«Покажи мне, как танцуют в 016 году / И я дропаю все ниже, оставаясь на ходу», - читают в своем хите участники уфимского хип-хоп объединения DOPECLVB, одной из наиболее узнаваемых среди активных юных пользователей «Вконтакте» современных хип-хоп формаций. «Твой Бро» отправился на первое выступление DOPECLVB в клуб «Ялта» для того, чтобы посмотреть, «как танцуют в 017 году»

Формами существования хип-хопа чаще всего являются объединения, коалиции и тусовки. Практически каждый крупный рэп-артист стремится собрать вокруг себя единомышленников и построить свою собственную империю. Канадец Дрейк создал бренд OVO, под знаменами которого выпускается лиричный хип-хоп с характерным звуком из Торонто, а также печатается атрибутика с узнаваемым логотипом в виде совы. У Рика Росса есть The Untouchable Maybach Music Empire, у Фьючера – лейбл Freebandz, рэпер Pharaoh принадлежит к коалиции Dead Dynasty, рэпер Oxxxymiron входит в собственное объединение KULTIZDAT. Столицу республики Башкортостан Уфу представляют артисты под вывеской DOPECLVB, в которую входят рэперы i61, Basic Boy, Glebasta Spal и Thomas Mrvs. Лидер и создатель DOPECLVB артист i61, появляющийся на публике в узнаваемых спортивных очках, уже выступал в Калининграде несколько месяцев назад в компании рэп-артиста Boulevard Depo, для остальных же концерт, состоявшийся 8 марта, стал первым знакомством с местной аудиторией.

Верная публика знает и ждет своих героев. К началу восьмого часа несколько сотен подростков скандируют название объединения у сцены, с которой на небольшой громкости доносится хаус вперемешку с хитами участников DOPECLVB. Разодетая в пеструю одежду четверка из Уфы врывается в зал и пересекает помещение под одобрительные вопли поклонников. Оказавшись на сцене, рэперы стартуют с композиции под названием «GPRS» c припевом, в котором поется о том, что «Я недоступен для твоего рассудка». Взрослые не поймут хитрый шифр, на котором исполняется этот крикливый трэп с пробирающим до костей басом. «Я заблочен, твой брат не в силах взломать / Чистый хоуми, без прозвонов, на коннекте / Твои малли, твои парни любят связи, им нужны связи / Они пытаются двигаться прямо, но я недоступен», - читает артист Glebasta Spal, выступающий в белой бейсболке, поверх которой колышется арафатка. 

Композиции DOPECLVB, как и большая часть отечественного рэпа «новой школы», представляют собой хитро вывернутый ритмичный и предельно абстрактный белый стих, наполовину состоящий из англицизмов, интернет-сленга и упоминаний технических терминов.

Для тех, кому за 25, этот набор слов не означает ровным счетом ничего, но просиживающие в пабликах «Вконтакте» тинейджеры слышат в этих треках «стиль» и умудряются находить в этой музыке близкие себе словосочетания, выражающие то, что крутится у них на уме.

Вскоре участники группы уступают передний план самому крупному (во всех отношениях) своему коллеге, выступающему под псевдонимом Thomas Mrvz. В DOPECLVB он практически полностью повторил карьерный путь Фрэнка Оушена: тот тоже начинал как сладкоголосый исполнитель хуков в композициях популярного лос-анджелесского сообщества рэперов Odd Future, но довольно быстро вырос в мощного сольного артиста и самостоятельно заиграл в первой лиге. Томас (в миру Алмас Гатауллинн) довольно продолжительное время выполнял функцию исполнителя припевов, однако в прошлом году выстрелил с сольным альбомом «May 13», снискавшим любовь как публики, так и прессы; в частности, сайт The-Flow поставил пластинку на второе место в списке лучших пластинок за год. После релиза Томаса Мраза, активно сотрудничающего со всей «новой школой» от Меззы до Яникса, стали воспринимать как мощную творческую единицу, а ровно месяц назад пришли новости о том, что Гатауллинн стал первым клиентом лейбла Booking Machine, во главе которого один из самых популярных рэп-артистов отечества Oxxxymiron

Пока что все идет к тому, что в ближайшие годы Thomas Mrvz станет одной из крупнейших звезд в отечественном хип-хопе, а привыкать к этому пока что можно на концертах, где он выступает в составе DOPECLVB.

Артист исполняет композицию «Призрачный доспех», которая резко отличается от его прочего творчества. В агрессивном треке он кричит: «Мне нужен призрачный доспех, чтобы поиметь их всех / И мне плевать на респект, мне плевать на успех».

Допев свой сольный номер, артист перемещается на задний план, берет в руки телефон и, не выпуская из рук микрофона, запускает прямую трансляцию прямо со сцены. Тем временем, у края сцены отрываются остальные участники DOPECLVB. Звучит композиция «Уровень Бога», в которой рэперы читают: «Мы роллим косяк из древних свитков / Прометей поджигает мне и моей свите / Мы на Олимпе, поэтому ты нас не видишь». Сменяет ее номер под названием «Я курю на МКС», в котором содержатся следующие строки: «Мои капилляры знают, что им не помогут капли / Закрываюсь очками, ныряю в скафандр и роллю в перчатках / И через отсек взрываю за бортом». Реакция слушателей на любой из этих треков предсказуемо восторженная: DOPECLVB делают музыку для вечеринок, для вписок, на которых тинейджеры совершают свои первые знакомства с алкоголем и сопутствующими субстанциями, и этот концерт похож именно на такую вписку.

Томас Мраз исполняет треки под названием «Глаукома» и «Knock Out», открывающийся сэмплом стартовой заставки первой Playstation. В последней композиции он выводит: «Место под соснами, белый под деснами / Хорошие детишки стали сервисом, плохие - звездами». Детишки в зале вскидывают руки и подхватывают строчки. Жизнеутверждающий хип-хоп DOPECLVB, целиком и полностью посвященный тому, как хорошо проводить время хорошо, исполняется со сцены людьми, которые ничем не отличаются от посетителей собственного концерта.



Фото: Артём Килькин