Музыка для никогоПочему нам жалко тех, кто не пришёл на концерт группы Malinen

Фото недоступно

2 декабря мы направились в Kaliningrad City Jazz Club – там выступали четверо парней из северной столицы. Играли они здорово, правда, гостей вечера можно было сосчитать по пальцам двух (или полутора) рук. Рассказываем, почему нам сперва стало обидно за музыкантов, а потом – за всех, кто не пришёл

Давайте представим себе, что мы случайно зашли в английский паб в каком-то европейском городе (Копенгагене, например) и застали на сцене Malinen. Слушая их, мы даже не подумаем, что музыка группы была написана не где-то в дебрях Скандинавии, а в Санкт-Петербурге парнем по имени Антон. Потому что такие песни в России случаются редко, а концерты и вовсе можно заносить в Красную книгу.

Калининграду второй раз за год везёт услышать группу вживую. Malinen уже приезжали в марте и сыграли в подвале паба «Лондон» душевный и предельно искренний концерт для полупустого зала.

В этот раз история, к сожалению, повторилась и даже усугубилась. Kaliningrad City Jazz Club был предательски пуст. Выждав около часа, Антон Малинен и ещё три музыканта, выглядящие все вместе как школьный ансамбль, участвующий в конкурсе детской самодеятельности, вышли на сцену. Но как только они начали играть, сразу стало жалко тех, кто не пришёл.

Фото недоступно

«Теперь у нас есть свой Йенс Лекман. Штука в том, что песни Малинен сочиняет ничуть не хуже», – пишет о музыканте «Афиша». И им не просто хочется верить, но и добавить, помимо шведского романтика с гитарой, довольно внушительное количество других имён. Но зачем это делать? Malinen может казаться похожим на всех и каждого, но в то же время оставаться самим собой. Заигрывание с западным инди-фолком в России в последние годы уже не редкость, однако петербургский самородок смотрится убедительнее и искреннее всех. И дело не только в отчестве Юккаевич, которое ему досталось от папы-финна.

Начался концерт с «Snow», которая, к слову, оказалась пророческой, и на следующий день в Калининграде пошёл снег.

После прозвучали и все остальные песни из нового альбома «Contact Print», не обошлось и без лучших вещей из «Cape of Good Hope» (2012) и «Shangri-La» (2014). Несмотря на то, что пластинки Антон записывает преимущественно один и дома (Малинен в равной степени хорошо играет на гитаре, бас-гитаре, фортепиано и ударных), музыканты, которые с ним выступают, не кажутся случайными. Каждый из них болен этой застрявшей во времени, не модной, но всегда актуальной музыкой.

Фото недоступно

«Кстати, у вас отличный зоопарк», – делает комплимент Антон, как и на прошлом концерте в марте. «Очень еноты понравились. Правда, мы видели в основном не их, а – пень, в котором они живут. Самое главное в енотах – хороший пень». Очень хочется, чтобы в следующий раз Malinen, если отважатся приехать вновь, увидели в Калининграде не только «пень», но и полный зал зрителей. Они, как никто другие, этого достойны.

Убедиться в этом можно, не дожидаясь концерта. Просто включите «Contact Print» с самой первой песни и будете поражены: такой концентрации красоты, искренней самобытности и настоящих песен на одной пластинке сейчас не так легко встретить.

Особенно у так называемых «русских западников». После, очарованные, послушайте «Shangri-La» – и вопрос, идти ли в следующий раз слушать Malinen живьём, отпадёт сам собой.

Фото: Бока Су