Русские идутАнастасия Каменская о трендах в российской моде

Анастасия Каменская о трендах в российской моде

Главный редактор «Люди и вещи. Shopping» Анастасия Гончарова в продолжение рубрики «Русские идут» пообщалась с Анастасией Каменских. Шеф-редактор Коммерсант Lifestyle, ранее редактор Buro 24/7 и преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна рассказывает о драйве первооткрывателя и бессмертии глянца

Вы занимаетесь продвижением дизайнерских брендов. Расскажите, какие возможности сейчас есть у молодых дизайнеров?

За последние пять лет многое изменилось: раньше существовало мнение, что если у дизайнера нет серьезных инвестиций, то и начинать не стоит. А сейчас пришло понимание того, что если есть талант, есть идея, то можно начать карьеру с небольшими вложениями – сделав, например, только капсульную коллекцию. Есть ряд фондов, которые начали помогать дизайнерам. Появились гранты, возможности показывать свои коллекции на Неделе моды: понятно, что бесплатно сделать показ предлагают далеко не всем, но поучаствовать в этом событии в каком-то другом формате и сделать презентацию своей коллекции реально. А для молодого дизайнера это отличный вариант выхода на новую аудиторию.
Например, Buro 24/7 уже три года подряд проводит в Париже событие над названием Buro Fashion Forward Initiative, во время которого знакомит западное модное сообщество с перспективными брендами из России и СНГ. Дизайнеру, участвующему в этом мероприятии, не нужно обладать колоссальными бюджетами. Главное - талант. Так что не стоит думать, что все куплено.

Как вы считаете, удалось ли нам на местном рынке преодолеть отчаянный космополитизм российского потребителя?

Сейчас поддерживать российских дизайнеров, можно сказать, модно. Появляется драйв от поиска новых имен и новых вещей. Тенденция Mix & Match — сочетание вещей из разных ценовых сегментов, известных и не очень брендов, локальных дизайнеров — сейчас на пике. И драйв первооткрывателя, когда именно вы «открыли» бренд, играет огромную роль в работе с российскими дизайнерами - это их «точка силы».

Можете привести примеры нестандартных стратегий продвижения дизайнерских марок?

Например, московский бренд Outlaw стал известен на Западе благодаря своему fashion-фильму. Он занял первое место на фестивале fashion-фильмов Ника Найта (SHOWStudio Fashion Film Awards). Другой вариант, который тоже часто используют молодые дизайнеры, — снимать подпольные рекламные кампании и делать вирусные ролики. Как, к примеру, дизайнер Тигран Аветисян. В этом смысле вы ограничены только своей фантазией.

Анастасия Каменская о трендах в российской моде

Раз уж мы заговорили про продвижение, не могу не спросить про расстановку сил на современном медиарынке. Какое место сейчас занимает печатный глянец?

Мне кажется, спор о том, умрут ли печатные издания или нет, из разряда вечных. Интернет сейчас очень силен – это факт, но это не значит, что глянец умирает. Индустрию за год или два не убить. Для многих глянцевые издания остаются частью стиля жизни: листать журнал, рассматривать фотографии, загибать страницы, чтобы потом прийти с журналом в магазин, — это для них важный ритуал. Конечно, мы понимаем, что покупать журнал из-за новостей сегодня никто не станет, потому что их давно уже в сети прочитали. Но зато в диджитале вы, скорее всего, не увидите такую съемку, как в печатном глянце, потому что модель потребления продукта в интернете совершенно другая. Принт - это история  про стилеобразующие идеи.

Насколько эффективны сейчас блогеры?

Они по-прежнему остаются рабочим инструментов в индустрии моды и ничуть не потеряли своего влияния - сегодня блогеры сидят в первом ряду на международных показах рядом с Анной Винтур, и уже только поэтому их нельзя сбрасывать со счетов. Это совершенно новый канал коммуникации с конечной аудиторией бренда, который открыл для дизайнеров много новых возможностей. Однако кого сейчас мы понимаем под блогерами — вопрос отдельный.

Какие стилистические решения могут обеспечить российскому дизайнеру успех на Западе?

Сейчас интерес у западного мира к русской моде очень высок. Есть Гоша Рубчинский - это русская мода. Есть Ульяна Сергеенко - это тоже русская мода. Их знают и носят на Западе. И это два абсолютно разных тренда. То же самое с Vetements. Конечно, толстовка с «Титаником» - это не верх дизайнерского мастерства, но зато ирония, дерзость и идея. Как и футболка DHL.

Фото: Мария Кашмир, Luca Mainini