«Кроме танцев с нас взять нечего»Группа «АлоэВера» пустила в пляс Kaliningrad City Jazz Club

Фото недоступно

Екатеринбуржский квинтент впервые был в Калининграде примерно год назад. Их второй визит прошел еще более эффектно. Полторы сотни посетителей концерта «АлоэВера» в Kaliningrad City Jazz Club, двигались в такт, подпевали и всячески раскрепощались, внимая витиеватым призывам вокалистки Веры Мусаелян, которая как-то сравнила свою группу с «публичным домом в центральной библиотеке»

«Я вообще тогда не знал, кто это», - перекрикивая басы и прямую бочку сообщает мне приплясывающий знакомый. - «Но Миша, который их привозит, сказал, что надо идти. Первые несколько песен тогда народ стоял как вкопанный, через полчаса начали танцевать, к концу второго часа ходил ходуном весь зал!».  Ходуном ходит он и сейчас. Полторы сотни посетителей второго концерта «АлоэВера», который проходит в Kaliningrad City Jazz Club, двигаются в такт, подпевают и всячески раскрепощаются, внимая витиеватым призывам вокалистки Веры Мусаелян, которая как-то сравнила свою группу с «публичным домом в центральной библиотеке».

«АлоэВера» исполняют современную женскую поэзию, облаченную в упругое и эластичное современное диско. Вера Мусаелян то тараторит-декламирует о быстрой и беспечной жизни в больших городах молодых завсегдатаев баров и дискотек, то срывается в пение, и выдает нечто абстрактно-ассоциативное; все вместе составляет весьма убедительный портрет современников. Ее группа из четырех молодых людей в это время прокачивает зал: на пятиструнном басу занят продюсер Артем Клименко, на счету которого работы с «Сансарой», «Обе две» и Alai Oli, еще имеются перекочевавший из тех же “Обе две” ударник, гитарист и новый участник, присоединившийся в прошлом году, отвечающий за трубу и клавишные. У «АлоэВера» есть грув: все музыканты просто невероятно здорово сыграны друг с другом, начинают композиции без отсчета, прыгают в них сразу же с головой, и звучат как натянутая пружина - не проседает ни один инструмент, все вместе играют собранно, стремительно, и можно только догадываться, сколько часов репетиций за этим стоит. «АлоэВера» заставляют вспомнить о замечательном шотландском инди-коллективе Life Without Buildings, выпустившем свой единственный, но по сей день очень значимый диск Any Other City в 2001 году. Как и LWB, «АлоэВера» ведомы неистовой вокалисткой, практикующей неоднозначные ходы под аккомпанемент весьма техничных музыкантов-мужчин. Как и у LWB, у «АлоэВера» все песни выдержаны примерно в одной стилистике и выполнены в одном ключе; все одинаковые, но, при этом, одинаково хорошие. Ассоциативный ряд дополняют De-Phazz и Brand New Heavies, однако их «АлоэВера» обставляет: с самого начала взяв мощный темп, екатеринбуржцы его держат на протяжении двух часов и ни разу его не сбавляют.

Надо сказать, что и площадка этим вечером соответствует уровню подготовки «АлоэВера». Звук в Kaliningrad City Jazz Club предельно чистый и глубокий, слышно каждый инструмент в отдельности и все вместе. На сцене светло и уютно, ничто не мерцает, не раздражает и не бьет по глазам. От всего этого в зале необыкновенно комфортно, и кажется, что этим вечером все сошлось - выступление «АлоэВера» звучит и смотрится по-настоящему легко, и в конце рабочей недели ничего лучше не придумать. «Все послушали наш новый EP? Мне этот EP, между прочим, жизнь сломал», - смеется вокалистка, и в одной этой фразе отражается весь характер музыки «АлоэВера». Группа начинает играть композицию «Беги» со свежего мини-альбома под названием «Держи меня в курсе» - прыгучее диско с извилистой басовой линией. Вера Мусаелян причитает про «города в которых не танцуют», и в декламационные моменты неизбежно заставляет вспомнить о Евгении Гришковце. Впрочем, ненадолго: у песни совершенно неотразимый «билд-ап» - момент, в который композиция начинает набирать обороты и разгоняться; противостоять ему невозможно. Вокал и труба внезапно в нужный момент обзаводятся реверберацией, и песня раскручивается как двигатель самолета. «АлоэВера» использует простые ходы, но использует умело с большим знанием дела. Эффектный номер завершается пост-роковым «аутро», в котором группа проявляет себя умелым джем-коллективом, тонко чувствующим друг друга и звучащим как единый организм.

«АлоэВера» практически не делают пауз между своими похожими композициями: уже через минуту Вера Мусаелян под прямой диско-бит витиевато призывает слушателей подвигаться, и подсмотреть друг у друга новые движения, семплирует сама себя, и начинает номер под названием «Оправданий нет», под конец которой все музыканты на сцене, за исключением прикованного к установке барабанщика, начинают дружно скакать. «Спасибо вам за эту минуточку безумия!», - смеется в конце Мусаелян. По прошествии первого часа выступления, становится очевидно, что «АлоэВера» - что называется, “one trick pony” - группа с одной песней в нескольких десятках ее вариаций, одной фишкой, зато блестяще отработанной, настолько, что от сцены невозможно отвести глаза и не поддаться. На самом деле, «АлоэВера» - это не поп-рок группа, а джем-группа, маскирующаяся под поп-рок. Музыканты на сцене устраивают диско-джем длиной в два с лишним часа, и то, что их джем зачем-то разделен на отдельные композиции - это какая-то случайность.

«В зале есть члены клуба «Десяти тысяч»?», - вопрошает Мусаелян перед следующим номером. - «Вы вообще знаете, что это за клуб «Десяти тысяч»? Это клуб тех, кто трахался в самолете!». Вокалистка провоцирует собравшихся в Kaliningrad City Jazz Club, заставляя всех смущаться - это одна из обязательных составляющих “АлоэВеры”. Далее, следует очередной прокачивающий диско-боевик, в середине которого басист, не сбавляя темпов, инструктирует аудиторию, как вести себя, когда гитарист по кличке «Ниндзя» выбежит на передний план для того, чтобы сыграть соло после «дропа». Публика не подводит и становится полноправной частью шоу. Ближе к финалу звучит номер под названием «Поем и играем», с рефреном «Кроме танцев, взять с нас нечего-нечего», и это, фактически, манифест этой группы. «АлоэВера» производит танцы и «кач», буквально купясь в груве, который, кажется, дается им легко и непринужденно. И, с одной стороны, ужасно хочется увидеть этих талантливых музыкантов выходящими из этой зоны комфорта, пробующих что-то нового, но с другой, они только что на два часа заставили пульсировать и мерцать калининградский клуб, а к началу третьего часа выступлении группу отказываются отпускать на заслуженный отдых, и вызывают на бис уже в третий раз.


Фото: Бока Су

Читайте также