Вас здесь не стучалоКак Горан Брегович сыграл в «Янтарь-холле» с невидимым барабанщиком

Как Горан Брегович сыграл в «Янтарь-холле» с невидимым барабанщиком

К концерту Горана Бреговича корреспондент «Твой Бро» готовился давно и заранее устранил все возможные препятствия, которые могли помешать вживую услышать югославского (пожалуй, самая подходящая идентификация сербохорвата, женатого на мусульманке) композитора и музыканта. Два раза до этого балканские песни и пляски он пропускал: был билет, но доехать не удавалось, а потом, когда уже добрался – билеты в кассе закончились. Забавно, что и в третий раз он мог оказаться в пролёте. Но не оказался

Самолёт, на котором должен был прилететь Горан Брегович, задержали на шесть часов. Он приземлился в Храброво примерно через час после того, как концерт должен был начаться, и пришедшие послушать музыканта и его свадебно-похоронный оркестр уже вовсю обсуждали возможную отмену выступления, а некоторые особенно нетерпеливые – сдавали билеты в кассу.

К слову, в зал ожидания превратился не только «Янтарь-холл». В Калининградской филармонии в это время ждали Игоря Бутмана, прилетевшего тем же рейсом на фестиваль «Джаз в филармонии», у которого задача была ещё сложнее – выйти и без репетиций сыграть не только со своим квартетом, но и местным камерным оркестром. Югослав же умудрился сообразить мини-саундчек (скорее, ознакомительный, так как звук пришлось отстраивать по ходу концерта) и облачиться в свой фирменный белоснежный костюм так быстро, что уже в 20:00 все дружно отплясывали под давно знакомые хиты и песни из последнего альбома музыканта - «Champagne For Gypsies» четырёхгодичной давности.

Потрясный был концерт! #goranbregovic #goranbregoviç #kaliningrad #yantarholl

Фото опубликовано Анна (@annapavlyuchenko)

Свадебный и похоронный оркестр, состоявший, включая Горана, из девяти человек, в этот вечер больше оправдывал первую часть своего названия. Причём, ощущение свадьбы было во всём. Уставшие ждать два часа зрители, опустошили буфет не только на предмет бутербродов. Поэтому решение сделать на концерте Бреговича зал с фан-зоной, убрав первые ряды, пришлось весьма кстати. Особенно раскрепощённые не просто подтанцовывали, а что ни на есть отплясывали.

Сами же музыканты, несмотря на безукоризненный профессионализм, пошли по лёгкому пути и временами отчётливо походили на этаких свадебных лабухов. Всё-таки, включать «подложку» с уже прописанными барабанами, некоторыми басовыми партиями духовых и прочими музыкальными рюшечками не очень простительно для такого громкого имени – композитора, музыку которого знают даже те, кто об этом не подозревают. Кстати, «In The Death Car», как раз и прозвучал лучше всего – именно потому, что был сыгран без минусов, по-настоящему вживую. Пожалуй, подобная музыка вообще не терпит никакой фальши.

Но, если не придираться к мелочам, концерт Горана Бреговича удался. Энергетики музыки (увы, главное действующее лицо оркестра поднялся со стула всего несколько раз) хватило на то, чтобы не только раскачать зал, но и погрузить в состоянии некой эйфории и вакханалии. Не хватило немного композиций типа цыганской народной «Эдерлези», но сет-лист был явно свадебный и до похорон дело не дошло. К тому же музыканты не стали зацикливаться и подобрали довольно обширный репертуар, в котором нашлось место, как и песням с совместного альбома с польской певицей Каей, так и с «алкогольной трилогии» Бреговича. А закончилось всё и вовсе «Калашниковым» из культового фильма Эмира Кустурицы «Underground».

Bella chao #bregovic #goranbregovic

Видео опубликовано Mark Dzhumakaev (@markbastardbarber)

Несмотря на двухчасовую задержку, ряды практически не поредели и свадебно-похоронный оркестр до последнего купался в овациях. При должной же сноровке, можно было быстро получить вещи в гардеробе и даже успеть уехать в Калининград на автобусе в 22:20. В общем, ждём Горана Бреговича опять. Желательно вовремя и с ещё одним барабанщиком.

Горан Брегович. Калашкиков. If you do not go crazzy you are not normal.

Видео опубликовано Mikhail Z (@mikhailzi)

Читайте наше интервью с Гораном Бреговичем о рок-н-ролльной молодости и о том, почему Новосибирск, всё-таки, не самый дерьмовый город на Земле.