«Назло ветрам»Завершился фестиваль «Калининград Сити Джаз»

Завершился фестиваль «Калининград Сити Джаз»

В заключительный, третий день фестиваля «Калининград Сити Джаз» погода наконец-то пришла в себя и одарила город приятным осенне-летним свежим вечером с чистым небом при отсутствии ветра. Предыдущие два дня в Центральном парке напоминали торжественную битву со стихией: под звуки музыки до нитки вымокли тысячи людей. В воскресенье же о вчерашних бурных залпах дождя не напоминало уже практически ничего, и день обещал стать наиболее массовым и безмятежным из всех, на которых побывал «Твой Бро»

«До чего же хорошо и комфортно мы стали жить», - такая мысль проносится в голове первой, когда попадаешь на территорию Певческого поля во время проведения на нем джазового фестиваля. За непроницаемым забором дышит буржуазностью каждый с умом и расстановкой использованный квадратный метр Центрального парка. Тщательно брендирован и выставлен в лучшем свете буквально каждый закуток территории, однако совершенно отсутствует ощущение тесноты, и неожиданно возникает редкое в городе чувство, когда пространства хватает всем и даже в очередях стоять не надо. Все это при том, что третий день «Калининград Сити Джаз» - без сомнения, самый ажиотажный из всех в этом году, и по его итогам фестиваль в очередной раз укрепляет свою репутацию одного из самых посещаемых калининградцами. Не встретить этим вечером знакомых просто невозможно.

День открывает немецкий исполнитель Торстен Гудс, выступающий вместе со своей группой с программой неспешного и очень гладкого софт-джаза. Гудс играет сладко и расслабленно и напоминает Нору Джонс, которая, правда, поменяла пианино на гитару в качестве доминирующего инструмента. Даже когда группа Гудса поддает дровишек в печь и устраивает фанковый джем или внезапно играет кавер на Вэна Моррисона, она все равно звучит исключительно мягко и непринужденно. Под такое приятно встретить друзей, обменяться улыбками и просто поговорить. Собственно, этим и занимаются посетители заключительного дня фестиваля, располагаясь по всей площадке: на газонах и скамейках, внизу, в партере или возле ларьков с пиццей, запах которой разносится по всему Певческому полю.

Конец сета Гудса застают уже где-то пара тысяч калининградцев. Следующим на сцену выходит польский коллектив Bibobit из Познани. Время для их выхода выдержано просто идеально: Bibobit - это плотный «кач», джаз-хоп-фьюжен с речитативом и фанковым басом. Группа немедленно заставляет включиться в происходящее посетителей фестиваля, и уже во втором треке все хлопают в такт и подпевают. Бородатый вокалист носится по сцене с испариной на лбу, блестяще сыгранная группа выдает сложные аранжировки, невольно заставляя поразмыслить, кто из отечественных исполнителей способен на подобное. В голову приходит разве что «Каста», около пяти лет назад с огромным успехом выступавшая с Ансамблем Ростовской консерватории, да недавние шоу Басты в Кремле.

 

Bibobit срывают овации, и к финалу их выступления, на сымпровизированном бисе, партер перед сценой заполняется полностью. Ведущие, благодарившие до этого спонсоров, переходят на личности и выражают слова благодарности членам команды фестиваля, все сбегают вниз, и возникает то самое ощущение, что на фестиваль пришел весь город. Хедлайнер вечера - Хизер Смолл, вокалистка M People, образовавшихся когда-то на излете рейва и наведших мосты между танцевальным попом, хаусом и софт-соулом. «На самом деле я слушал какой-то альбом M People много лет назад, и мне даже показалось, что это на самом деле не хуже Morcheeba», - сообщит «Твоему Бро» оказавшийся неподалеку приятель. Сегодня же о Morcheeba и подобной музыке, произрастающей из английской танцевальной сцены, не напоминает практически ничего, и Хизер Смолл выдает стопроцентно эстрадный концерт. Ее группа играет как на фестивале в Сан-Ремо, чистенько и бодро, а узнаваемые, вызывающие приступ ностальгии номера ее основной группы получают поп-фанковое прочтение. Высокая и энергичная певица широко улыбается и обильно жестикулирует, а также разбавляет свою программу каверами: звучат «Rock With You» Майкла Джексона и «Valerie», наиболее известная в исполнении Эми Уайнхаус.

Под звуки эстрадного диско сплачиваются посетители фестиваля: кажется, что эти три тысячи человек все вместе, сообща преодолели два прошедших дня шторма для того, чтобы поставить в одном из главных городских праздников вескую точку. «Калининград Сити Джаз» завершается на мажорной ноте; «I Wanna Dance With Somebody Who Loves Me», - поет Хизер, затем, разумеется, «Moving On Up»; танцуют все.

Смолл доигрывает бойкий и эффектный сет, и калининградские улицы наводняют толпы довольных разодетых в выходное людей, семенящих домой либо ловить сон перед началом рабочей недели, либо в Kaliningrad City Jazz Club, в котором джемуют местные музыканты, поддерживая дух фестиваля еще на пару часов.

 

Фото: Бока Су