День всех влюбленныхВ Кафедральном соборе

В Кафедральном соборе

14 февраля состоится концерт Калининградского областного симфонического оркестра. 6+

В программе: Симфония № 3 К. Сен-Санса, Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского. Дирижер — Аркадий Фельдман. В концерте принимает участие титулярный органист Кафедрального собора Евгений Авраменко. На мысль выбрать в качестве сюжета трагедию У. Шекспира "Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского натолкнул М. А. Балакирев и положил тем самым начало воплощению шекспировского творчества в русской симфонической музыке и, конечно, в музыке великого Петра Ильича. Более того — этот сюжет стал для Чайковского сюжетом на всю жизнь. В марте 1870 года увертюра была исполнена в Москве под управлением Н. Г. Рубинштейна в своей первой редакции. Однако Балакирев не был доволен музыкой и уговорил автора переделать увертюру.
Новая редакция Балакиреву также не понравилась. Через десять лет Чайковский вновь обращается к музыке "Ромео и Джульетты", делает уже третью редакцию увертюры, которая и была исполнена в Тифлисе, в 1886 году, под управлением М.М. Ипполитова-Иванова. Позже в письме меценату и своему другу Надежде Филаретовне фон Мекк Чайковский писал, что увлечен сюжетом о двух влюбленных и даже пытался привлечь брата для создания либретто: «Я буду писать "Ромео и Джульетту". Все твои возражения уничтожаются перед тем восторгом, которым я возгорелся к этому сюжету. Это будет мой самый капитальный
труд. Мне теперь даже смешно, как я мог до сих пор не видеть, что я как будто предназначен для положения на музыку этой драмы. Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера». Второе произведение вечера - Симфония № 3 до минор, именуемая также «Симфонией с органом» Камиля Сен-Санса. Композитор Шарль Гуно как-то сказал о ее авторе: «Вот французский Бетховен!» Эти восторженные слова относились именно к этой Симфонии, созданной Сен-Сансом в 1886 году. Композитор посвятил ее памяти великого романтика Ференца Листа. «Это максимум того, что я мог дать», - говорил СенСанс о своём сочинении.

Стоимость билетов от 200 до 450 рублей.

Кафедральный собор
14 февраля 2020 19:00

Перваяполоса

  • рекомендации
  • Новая эра аудиального искусства: Основатель лейбла ГОСТ ЗВУК об электронной сцене и фестивале Synthesis
  • «Пища для креативности»: Зачем британские художники приезжают в Калининград и что они здесь ищут
  • рекомендации
  • рекомендации
  • Планирование, самоконтроль и дисциплина: Секреты успеха команды агентства недвижимости «Этажи»
  • «РУСС ПРЕСС ФОТО» подвели итоги: Работы двух школьниц из Калининграда войдут в сотню лучших снимков
  • рекомендации