Вспоминаем и боремся5 самых ярких событий в истории «Арт-ворот», по версии «Твоего Бро»

5 самых ярких событий в истории «Арт-ворот», по версии «Твоего Бро»

В то время как официальные плакальщицы калининградского интернета рвут волосы и посыпают головы пеплом из-за случившихся метаморфоз в команде «Арт-ворот», уже в эту субботу в Закхаймских воротах состоится открытие новой выставки «Неосновной инстинкт». «Твой Бро» же, резонно признавая произошедшие перемены как некую промежуточную точку отсчета, вспоминает несколько наиболее запомнившихся мероприятий «Ворот» за все время их существования

Что это было:

«СБПЧ», они же «Самое большое простое число», впервые приезжают в Калининград фактически на пике славы и выступают в совсем недавно открывшихся «Арт-воротах» еще до появления «Твоего Бро». Их концертная программа, основанная на альбоме «Я думаю, для этого не придумали слово», встречается калининградской публикой на ура. Немудрено - пластинка фактически самая успешная в дискографии «СБПЧ» и обласкана практически всеми глянцевыми и онлайн-медиа, включая ещё не усопшую печатную «Афишу». Большинство песен с альбома года, по версии «Степного волка», курируемого еще не эмигрировавшим в Эстонию Артемием Троицким, поются гостями концерта вслед за Кириллом Ивановым. Все вместе это уверенно знаменует начало новой концертной площадки, пусть с довольно паршивой акустикой и более чем прохладной в осенне-зимний период.

Что мы писали:

«Я обожаю играть перед детьми, мне нравится, когда они нам подпевают, потому что дети - это определенный показатель, они искренние, их не обманешь и насильно слушать не заставишь. Они чувствуют фальшь и открыто все воспринимают. А вот у подростков, конечно, все по-другому сейчас. Это связано со многим, с доступностью музыки, с тем, что она перестала быть таким определяющим элементом, важным культурным фактором. Сейчас есть компьютерные игры, есть кино, есть куча различных развлечений. И музыка - это просто лишь часть этого гигантского гипермаркета развлечений, в котором мы все живем и безостановочно катаемся на карусели удовольствий», – рассказал лидер группы Кирилл Иванов в интервью «Балтийскому Бродвею» перед концертом

Что это было:
«СБПЧ», они же «Самое большое простое число», впервые приезжают в Калининград фактически на пике славы и выступают в совсем недавно открывшихся «Арт-воротах» еще до появления «Твоего Бро». Их концертная программа, основанная на альбоме «Я думаю, для этого не придумали слово», встречается калининградской публикой на ура. Немудрено - пластинка фактически самая успешная в дискографии «СБПЧ» и обласкана практически всеми глянцевыми и онлайн-медиа, включая ещё не усопшую печатную «Афишу». Большинство песен с альбома года, по версии «Степного волка», курируемого еще не эмигрировавшим в Эстонию Артемием Троицким, поются гостями концерта вслед за Кириллом Ивановым. Все вместе это уверенно знаменует начало новой концертной площадки, пусть с довольно паршивой акустикой и более чем прохладной в осенне-зимний период.
Что мы писали:
«Я обожаю играть перед детьми, мне нравится, когда они нам подпевают, потому что дети - это определенный показатель, они искренние, их не обманешь и насильно слушать не заставишь. Они чувствуют фальшь и открыто все воспринимают. А вот у подростков, конечно, все по-другому сейчас. Это связано со многим, с доступностью музыки, с тем, что она перестала быть таким определяющим элементом, важным культурным фактором. Сейчас есть компьютерные игры, есть кино, есть куча различных развлечений. И музыка - это просто лишь часть этого гигантского гипермаркета развлечений, в котором мы все живем и безостановочно катаемся на карусели удовольствий», – рассказал лидер группы Кирилл Иванов в интервью «Балтийскому Бродвею» перед концертом

Что это было:

Назначение, по которому используются «Ворота», конечно же, намного шире, чем просто музыкальная площадка, выставочное пространство или кинозал. Иногда здесь проходят мероприятия, о которых широкие массы и близко не слышали. Например, праздник калининградской еврейской общины, который называется Суккот. На мероприятии звучат знакомые и незнакомые слова «Холокост», «Сукка», «Ушпизин», гостей угощают вином и снедью, калининградские евреи водят хороводы под старинными сводами Закхаймских ворот. В конце вечера журналиста «Твой Бро» приглашают на ужин в сукку к раввину.

Что мы писали:

«Начинает играть полька, и Шапиро объявляет: «Музыканты хотят, чтобы вы плясали». Отодвигаются стулья. Четыре человека пускаются в пляс. Все остальные оживленно направляются к столу. Присутствующие напоминают героев из тематических анекдотов. Так, танцующие подходят к знакомым с вопросом: «Вас что, дома не кормят?». В ответ звучит: «Таки здесь наливают». Все смеются. Шуток звучит и правда много, в особенности про еду и вино. Танцующих становится все больше».

Что это было:
Назначение, по которому используются «Ворота», конечно же, намного шире, чем просто музыкальная площадка, выставочное пространство или кинозал. Иногда здесь проходят мероприятия, о которых широкие массы и близко не слышали. Например, праздник калининградской еврейской общины, который называется Суккот. На мероприятии звучат знакомые и незнакомые слова «Холокост», «Сукка», «Ушпизин», гостей угощают вином и снедью, калининградские евреи водят хороводы под старинными сводами Закхаймских ворот. В конце вечера журналиста «Твой Бро» приглашают на ужин в сукку к раввину.
Что мы писали:
«Начинает играть полька, и Шапиро объявляет: «Музыканты хотят, чтобы вы плясали». Отодвигаются стулья. Четыре человека пускаются в пляс. Все остальные оживленно направляются к столу. Присутствующие напоминают героев из тематических анекдотов. Так, танцующие подходят к знакомым с вопросом: «Вас что, дома не кормят?». В ответ звучит: «Таки здесь наливают». Все смеются. Шуток звучит и правда много, в особенности про еду и вино. Танцующих становится все больше».

Выставка «Искренность», 19 декабря 2015 - 9 января 2016

Что это было:

За три года существования «Арт-ворот» они десятки раз становились местом проведения самых разнообразных выставок, перформансов и мастер-классов. Выставлялись как подмосковные школьники, так и глыбы современного искусства мирового уровня. Однако мы выделяем именно «Искренность». Не только потому, что в ней приняли участие два десятка фотохудожников, но и из-за ее месседжа - быть собой, несмотря ни на что. По иронии судьбы, изначально выставку придумали два человека, которые позже не смогут найти общий язык, и это приведет к уже известной нам трансформации «Ворот».

Что мы писали:

«По одной версии, все началось с бадминтона: заброшенные с приходом холодов воланы и ракетки на один день должны были стать для участников проекта способом рассказать о коммуникации в современном мире. По другой версии, однажды вечером об искренности разговорились два фотографа, а впоследствии кураторы проекта - Александр Любин и Дмитрий Селин. Сошлись на том, что в эпоху digital искренность стала большой редкостью - почти музейным экспонатом, которому место на выставке. И решили, что о ней вполне могут рассказать фотографии».

Что это было:
За три года существования «Арт-ворот» они десятки раз становились местом проведения самых разнообразных выставок, перформансов и мастер-классов. Выставлялись как подмосковные школьники, так и глыбы современного искусства мирового уровня. Однако мы выделяем именно «Искренность». Не только потому, что в ней приняли участие два десятка фотохудожников, но и из-за ее месседжа - быть собой, несмотря ни на что. По иронии судьбы, изначально выставку придумали два человека, которые позже не смогут найти общий язык, и это приведет к уже известной нам трансформации «Ворот».
Что мы писали:
«По одной версии, все началось с бадминтона: заброшенные с приходом холодов воланы и ракетки на один день должны были стать для участников проекта способом рассказать о коммуникации в современном мире. По другой версии, однажды вечером об искренности разговорились два фотографа, а впоследствии кураторы проекта - Александр Любин и Дмитрий Селин. Сошлись на том, что в эпоху digital искренность стала большой редкостью - почти музейным экспонатом, которому место на выставке. И решили, что о ней вполне могут рассказать фотографии».

Что это было:

Одно из ключевых событий в истории «Ворот», собравшее, на наш взгляд, максимальное количество посетителей арт-пространства за всю его историю. Издательство «Пикторика» презентует переиздание книги воспоминаний уроженца Кёнигсберга Михаэля Вика - еврея, прошедшего восход национал-социализма, политику Холокоста, военное время и после - советский концентрационный лагерь. Седой и почтенный Михаэль Вик тоже присутствует на мероприятии, много говорит об исторической памяти, с радостью общается с беспрецедентным для «Ворот» числом гостей и долго ещё после подписывает одну за другой книги. Также презентация становится важнейшим событием для ультраконсервативной части общественности, которая вскоре начинает раздувать ныне, к счастью, подсдувшуюся кампанию по борьбе с «ползучей кёнигсбергизацией».

Что мы писали:

«Сам Михаэль Вик начинает свою речь с благодарностей консулу, издателю книги Максиму Попову (к слову, пошутившему перед этим, что новое издание случилось в первую очередь потому, что старое поистрепалось и поисчиталось), всем причастным и скромно заявляет: «Не знаю, чем я заслужил такую честь, ведь я просто выжил и написал о том, что было». Вик рассказывает о жизни в довоенном Кёнигсберге, о том, как сильно он изменился с приходом Гитлера, о том, как ему приходилось носить желтую звезду на груди. Внезапно он вспоминает, что эта самая желтая звезда у него с собой, в портфеле. И он ее демонстрирует. Собравшимся людям, в большинстве своем хорошо одетым интеллигентным горожанам, в основном с минимумом еврейского бэкграунда, немного непонятно, как реагировать. Поэтому периодически реагируют аплодисментами».

Что это было:
Одно из ключевых событий в истории «Ворот», собравшее, на наш взгляд, максимальное количество посетителей арт-пространства за всю его историю. Издательство «Пикторика» презентует переиздание книги воспоминаний уроженца Кёнигсберга Михаэля Вика - еврея, прошедшего восход национал-социализма, политику Холокоста, военное время и после - советский концентрационный лагерь. Седой и почтенный Михаэль Вик тоже присутствует на мероприятии, много говорит об исторической памяти, с радостью общается с беспрецедентным для «Ворот» числом гостей и долго ещё после подписывает одну за другой книги. Также презентация становится важнейшим событием для ультраконсервативной части общественности, которая вскоре начинает раздувать ныне, к счастью, подсдувшуюся кампанию по борьбе с «ползучей кёнигсбергизацией».
Что мы писали:
«Сам Михаэль Вик начинает свою речь с благодарностей консулу, издателю книги Максиму Попову (к слову, пошутившему перед этим, что новое издание случилось в первую очередь потому, что старое поистрепалось и поисчиталось), всем причастным и скромно заявляет: «Не знаю, чем я заслужил такую честь, ведь я просто выжил и написал о том, что было». Вик рассказывает о жизни в довоенном Кёнигсберге, о том, как сильно он изменился с приходом Гитлера, о том, как ему приходилось носить желтую звезду на груди. Внезапно он вспоминает, что эта самая желтая звезда у него с собой, в портфеле. И он ее демонстрирует. Собравшимся людям, в большинстве своем хорошо одетым интеллигентным горожанам, в основном с минимумом еврейского бэкграунда, немного непонятно, как реагировать. Поэтому периодически реагируют аплодисментами».

Что это было:

«Почва» - явление, ставшее одним из ключевых для калининградской музыкальной сцены 2016 года. В течение года «Почва» (выступления актуальных, на взгляд организаторов проекта, коллективов) и родившаяся на ее основе «Почва Ночь» (своеобразное понимание рейв-культуры современной калининградской молодежью) раз за разом собирали все больше и больше людей, оформляясь в полноценное культурное явление. Однако первое мероприятие проекта состоялось именно в «Арт-воротах» и показало сомневающимся: новая русская волна в Калининграде есть.

Что мы писали:

«Музыкантов, которые участвуют в «Почве», объединяет то, что это живые люди, которые развиваются вместе с музыкой. Это, как правило, какая-то необычная рок-музыка. Я не говорю, что традиционная рок-музыка плохая, но эти люди исследуют себя через музыку, и это для меня главный критерий при отборе их на «Почву». Нужно не просто, чтобы музыка была драйвовой, интересной, модной, андерграундной, пост-панковой, электронной, очень важны сами люди, чтобы на них было интересно смотреть», – слова основателя проекта Насти Михеевой в интервью «Твоему Бро».

Что это было:
«Почва» - явление, ставшее одним из ключевых для калининградской музыкальной сцены 2016 года. В течение года «Почва» (выступления актуальных, на взгляд организаторов проекта, коллективов) и родившаяся на ее основе «Почва Ночь» (своеобразное понимание рейв-культуры современной калининградской молодежью) раз за разом собирали все больше и больше людей, оформляясь в полноценное культурное явление. Однако первое мероприятие проекта состоялось именно в «Арт-воротах» и показало сомневающимся: новая русская волна в Калининграде есть.
Что мы писали:
«Музыкантов, которые участвуют в «Почве», объединяет то, что это живые люди, которые развиваются вместе с музыкой. Это, как правило, какая-то необычная рок-музыка. Я не говорю, что традиционная рок-музыка плохая, но эти люди исследуют себя через музыку, и это для меня главный критерий при отборе их на «Почву». Нужно не просто, чтобы музыка была драйвовой, интересной, модной, андерграундной, пост-панковой, электронной, очень важны сами люди, чтобы на них было интересно смотреть», – слова основателя проекта Насти Михеевой в интервью «Твоему Бро».

Ещё 5 явлений и мероприятий, связанных с «Арт-воротами»:

Что именно происходит в «Воротах» и почему команда кураторов покидает проект, а также что теперь станет с Закхаймскими воротами – рассказываем в этом материале.

Фото: Артём Килькин, Александр Любин, Бока Су