Стоп, снятоКинодокументалисты о том, что они хотели бы сохранить на пленке

Кинодокументалисты о том, что они хотели бы сохранить на пленке

В воскресенье завершился пятый фестиваль неигрового кино «Территория кино». За четыре дня было показано тринадцать картин немецких и российских авторов, состоялись три лекции, один мастер-класс и одна публичная дискуссия, прошла ночь немецких короткометражек и было много-много гостей. Рассказать обо всем этом в единственном материале очень сложно, поэтому «Твой Бро» выбрал пять участников фестиваля и задал им один важный вопрос, касающийся сути документального кино

Что из сегодняшней реальности бы вы хотели задокументировать для будущего?

Режиссер Софья Горленко, сценарист Глеб Кузнецов

Картина «Атлантида Русского Севера» Софьи Горленко и Глеба Кузнецова стала фильмом открытия фестиваля

Режиссер Софья Горленко, сценарист Глеб Кузнецов
Картина «Атлантида Русского Севера» Софьи Горленко и Глеба Кузнецова стала фильмом открытия фестиваля

Больше всего мы бы хотели запечатлеть русского человека - таким, каким он дошел до нас, и, скорей всего, каким скоро уже не будет. Глобализация и другие мировые процессы меняют человека - и чаще всего, в лучшую сторону. Мы не считаем, что  русский человек - это нечто прекрасное, образцовое и достойное подражания. Но он исчезает, и нам кажется, мы должны его запечатлеть, чтобы спустя время было понятно, что это был за народ, что такое патриархальный строй и почему все так получилось. Наверно, человек - это самое важное. Не строения и здания - их как раз  можно отреставрировать, построить заново. А человека точно не возродить - он и есть самая большая ценность со всеми его  сильными сторонами и слабостями.

Мария Хеммлеб

Режиссер показала на фестивале очень личный фильм о своем брате «Исчезнувшая “М”»

Мария ХеммлебРежиссер показала на фестивале очень личный фильм о своем брате «Исчезнувшая “М”»

Мне сложно ответить на этот вопрос, но я могу рассказать о том, что сейчас снимаю - в какой-то степени это и будет мой ответ. Я делаю фильм о композиторе, который играет на сломанных музыкальных инструментах. Такие мы нашли, например, в заброшенной церкви в Словакии. Наш герой играет и записывает звуки этих поврежденных инструментов, а затем из них составляет композицию. Я документирую его работу и отношения с прошлым, которые абсолютно необходимы, чтобы создать что-то новое.

Денис Шабаев

На фестиваля автор представил свою картину «Вместе» в рамках специальной программы фильмов выпускников школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова

Денис Шабаев
На фестиваля автор представил свою картину «Вместе» в рамках специальной программы фильмов выпускников школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова

Сегодня я бы хотел задокументировать практически все - мне многое интересно из того, что вокруг меня происходит. Безумно интересен «русский мир» - такой определенный слом сознания у людей: как они мыслят, какая у них картина мира в голове. Я не очень это все понимаю, но мне очень интересно, и об этом я бы сделал историю. Ведь документальное кино в каком-то смысле можно сравнить с социологией: происходит изучение жизни, погружение в нее настолько глубоко, насколько это возможно. Мы все живем в какой-то своей плоскости, в своем мире, и не можем выйти оттуда, а документальное кино дает нам такую возможность.

Мария Кравченко

Мария представила на фестивале эпическую документальную драму «На пороге страха», которую они создавали вместе с Герцем Франком

Мария КравченкоМария представила на фестивале эпическую документальную драму «На пороге страха», которую они создавали вместе с Герцем Франком

В неигровом кино очень важным моментом является то, что зачастую реальность вмешивается таким образом, что полностью меняет судьбу режиссера, героев фильма и собственно картины. Сегодня огромное количество кинолент создаются людьми, которые к профессии не имеют никакого отношения. Понятно, что в период цифровых технологий у нас каждый может снимать кино, но не у каждого оно получается. Однако сейчас существует очень много действительно классных кинолент, которые сняли совершенно простые люди. Например, когда я делала кино в Германии, я стала свидетельницей такой истории: внучка бывшего немецкого военнопленного сохранила бобины пленки, которую никто не проявлял. И я говорю - дайте мне, я проявлю. В результате появилось кино ее дедушки - с русскими бабушками в деревнях, которые обнимали, целовали, укладывали спать - совершенно невероятная история! А автор фильма - человек, который не имеет отношение к кинематографу. Так и со мной: я не могу предугадать, что я буду документировать завтра, куда выйду с камерой и что случится. Сюжеты диктует жизнь, а не я - в этом главное отличие неигрового кино от игрового.

Фото: Александр Любин

comments powered by HyperComments