Кино в калининградских декорацияхРежиссёры «Короче» придумывают сюжеты (Часть 1)

Режиссёры «Короче» придумывают сюжеты (Часть 1)

Отчасти сентябрьский номер «Балтийского Бродвея» – это воспоминания о последнем месяца лета, который у нас, согласитесь, был ну очень насыщенным. И главная тема сентября как раз пересекается с одним из событий – фестивалем «Короче». Кто-то считает, что главные лица на этом празднике – приглашённые звёзды, кто-то – что жюри, ну а мы придерживаемся мнения, что это молодые режиссёры, без которых не было бы ни фильмов, ни самого фестиваля. Шестеро из них встретились с «Твой Бро», чтобы исполнить одно творческое задание

Не будем судить, насколько сейчас модно и актуально снимать кино в Калининграде, но, думаем, что новая программа рибейтов поспособствует этому и развитию киноиндустрии по региону в целом. Поэтому мы собрали фотографии разных (не самых популярных) мест нашей области и предложили молодым режиссёрам-участникам короткометражного кинофестиваля пофантазировать, глядя на них, поймать сюжет и дополнить картинку. В первой части рисуем кино с Раушанией Рахимовой, Алексеем Дыховичным и Дарией де Консейсао.

Раушания Рахимова

Выпускница Московской школы кино сейчас готовит ещё один короткий метр и учится на сценариста, чтобы написать сценарий самостоятельно – не быть реализатором мыслей других людей, а снять именно то, что её волнует. На фестивале представила фильм «Женёк» – о конфликте между 15-летней девушкой и отцом-полицейским, который считает, что человека нужно воспитывать в строгости.

Выпускница Московской школы кино сейчас готовит ещё один короткий метр и учится на сценариста, чтобы написать сценарий самостоятельно – не быть реализатором мыслей других людей, а снять именно то, что её волнует. На фестивале представила фильм «Женёк» – о конфликте между 15-летней девушкой и отцом-полицейским, который считает, что человека нужно воспитывать в строгости.

О фильме: Это далеко не первая моя работа, но первая, о которой я могу сказать, что у меня сложилась та история, которую я хотела. Фильм изначально был с одним финалом, который мы долго планировали, и он не давал мне покоя, пока я, спустя достаточное количество времени, не собралась с силами и не пересняла его так, как считала нужным. Он стал тяжелее, драматичнее, многие люди не оценили его, но это наконец-то моё кино, которым я могу гордиться.

Изначально это была история взросления, сложных взаимоотношений между родителем и подростком, что бывает в реальной жизни довольно часто. Когда я поменяла финал, сложилась именно та история, которую я хотела, – говорящая, что есть ситуации, из которых ты не можешь выбраться. Как бы ты ни пытался, бегаешь по замкнутому кругу. Иногда герой не в силах сам себе помочь. Большинство людей, которые делают свои первые работы, снимают их с отсылкой к себе, иначе это не было бы так честно. Такой мотив присутствовал частично в моей жизни, но в фильме кроме единственного события, не скажу какого, всё – выдуманный событийный ряд.

Режиссёры «Короче» придумывают сюжеты (Часть 1)

О «Короче»: Под эгидой «Короче» я решила посмотреть, достаточно ли мой фильм сможет раскрыть идею в своих 15 минутах. Изначально формат моего фильма был длиннее, и я была уверена, что меня это устраивает. Когда начала монтировать, поняла, что сокращённая версия куда более ёмкая, чёткая, жёсткая и более драматичная. В этом смысле я благодарна фестивалю, который позволил посмотреть на мой фильм другими глазами.

Сюжет в кадре:

Люди – туристы или кто-то ещё, – проходящие мимо заброшенного здания, ещё не знают, что буквально через секунду произойдет трагедия. Вот человек, который прыгает с крыши, и впереди него летит ботинок, который приземлится немного ранее. А затем рядом приземлится тело...

Сюжет в кадре:
Люди – туристы или кто-то ещё, – проходящие мимо заброшенного здания, ещё не знают, что буквально через секунду произойдет трагедия. Вот человек, который прыгает с крыши, и впереди него летит ботинок, который приземлится немного ранее. А затем рядом приземлится тело...

Алексей Дыховичный

Выпускник московской киношколы ВКСР снимает уже 7 лет – постановочные видео, скетчи. Победитель международного фестиваля Youtube Next-up в 2012 году и фестиваля «Артокфест» в 2014-м. Любит свою жену и играть в волейбол. Представил фильм «Гейм» – по сюжету, дочь одного из главных героев неизлечимо больна. Вычитала в интернете, что есть технологии, которые её смогут вылечить.

Выпускник московской киношколы ВКСР снимает уже 7 лет – постановочные видео, скетчи. Победитель международного фестиваля Youtube Next-up в 2012 году и фестиваля «Артокфест» в 2014-м. Любит свою жену и играть в волейбол. Представил фильм «Гейм» – по сюжету, дочь одного из главных героев неизлечимо больна. Вычитала в интернете, что есть технологии, которые её смогут вылечить.

О фильме: У меня три линии. Первая — деньги, люди, у которых ипотечный кредит, и они с трудом гасят ежемесячные платежи. Герой делает ставку на своего друга-теннисиста в букмекерской конторе, отдает все сбережения, отложенные на ипотеку. У теннисиста нет никаких шансов выиграть, он уже на закате свой спортивной карьеры, и в первом круге выпадает на первую ракетку мира.

Вторая линия — взаимоотношения героя с его дочерью. Грустная история, в кадре дочь не появляется, она умирает, но вычитала в интернете, что есть такие технологии, которые могут её заморозить, а потом разморозить и вылечить. Зритель с героем понимают, что это невозможно. Но происходит спортивное чудо, теннисист выигрывает, а герой вместе с этим — огромную сумму денег, которой достаточно, чтобы выплатить этот ипотечный кредит. Только он этого не делает и отдаёт деньги мошенникам, вместе с тем понимая, что это обман и его дочь так вылечить невозможно. Поступает так, чтобы дать своей дочери не шанс, но надежду.

Третья линия — главная, в ней взаимоотношение героя и главной героини. Она – врач по образованию, тоже знает, что манипуляции с заморозкой-разморозкой – афера, но в итоге остаётся с героем, прощает, понимает, что он совершил настоящий мужской поступок, отдав безумные для них деньги в никуда, только чтобы дать дочери надежду. И в этом хэппи-энд. Несмотря на то, что этой линии здесь совсем чуть-чуть, она самая главная. Этот фильм не про деньги, не про теннис, не про взаимоотношения дочери и отца. Это про любовь.

Режиссёры «Короче» придумывают сюжеты (Часть 1) Фото №2

О «Короче»: Без обид предыдущим фестивалям, на которых я бывал, но «Короче» круче во много раз. Организацией, количеством людей — не только участников, но и зрителей. Фантастическая красная дорожка – ощущение, что мы в Голливуде!

Сюжет в кадре: Здесь три плана. Вот кто-то сидит и наблюдает за тем, что происходит в подворотне. Это убийца, он поджидает жертву, но по какой-то причине не убивает её.

Сюжет в кадре: Здесь три плана. Вот кто-то сидит и наблюдает за тем, что происходит в подворотне. Это убийца, он поджидает жертву, но по какой-то причине не убивает её. Фото №2

Дария де Консейсао

Окончила аспирантуту ГИТИСа, параллельно обучаясь в Академии театрального и кинематографического искусства и работая в кино. Считает себя оперным режиссёром – до кино, в котором совсем недавно, занималась оперой, что и продолжает делать поныне. На фестивале представила бездиалоговый чёрно-белый фильм Memento Amore о любви, которая делает нашу жизнь вечной.

Окончила аспирантуту ГИТИСа, параллельно обучаясь в Академии театрального и кинематографического искусства и работая в кино. Считает себя оперным режиссёром – до кино, в котором совсем недавно, занималась оперой, что и продолжает делать поныне. На фестивале представила бездиалоговый чёрно-белый фильм Memento Amore о любви, которая делает нашу жизнь вечной. Фото №2

О фильме: Информации о своей картине я намеренно написала очень мало. Мне не хотелось говорить о фильме больше слов, чем в нём самом, а в нём их ровно ноль. Фильм построен на изобразительном решении. У меня очень талантливая художница, мы с ней вместе придумывали такую атмосферу, в которой сюжет читается зрительно, а также большую роль играет музыка.

Режиссёры «Короче» придумывают сюжеты (Часть 1) Фото №3

О «Короче»: Фестиваль интересен тем, что имеет большой тематический охват. Представленные фильмы разные по атмосфере и эмоциональному настрою, что очень интересно.

Сюжет в кадре: Я нарисовала новый многоэтажный дом на месте старого. Изначально мы видим то, что было изображено на фото, только в более отреставрированном варианте. Теперь мы видим, что были совершены военные действия. Камера отъезжает, и мы понимаем, что это стекло автомобиля. Дом сносится и строится новый, который я изобразила.

Сюжет в кадре: Я нарисовала новый многоэтажный дом на месте старого. Изначально мы видим то, что было изображено на фото, только в более отреставрированном варианте. Теперь мы видим, что были совершены военные действия. Камера отъезжает, и мы понимаем, что это стекло автомобиля. Дом сносится и строится новый, который я изобразила. Фото №3

Продолжение вас ждёт в следующей части. А пока можно вспомнить, как прошла закрытая вечеринка кинофестиваля «Короче».

comments powered by HyperComments