В этом моя философияИнтервью с креативным маркетологом Надеждой Дядигуровой

Интервью с креативным маркетологом Надеждой Дядигуровой

Надежда Дядигурова — ex-креативный маркетолог (Boja — косметички и аксессуары, Viva La Vika — ювелирный бренд, Choux — бренд одежды). Запустила собственный проект No Mute, Yes Muse. 2 июня она представит в Калининграде свой креативный алгоритм: «Пять шагов, чтобы стать звездой». «Твой Бро» поговорил с Надеждой о том, как генерировать креативные идеи, какие бренды задают тренды и почему не стоит бояться искусственного интеллекта

Вы учились на архитектора, работали фотографом-видеографом и дизайнером интерьеров. В какой момент вы решили связать свою жизнь с маркетингом?

На меня очень сильно повлияло то, что в 2015 году я решила принять участие в программе по старту и развитию своего бизнеса, тогда я окунулась в мир предпринимательства. Предприниматели — это люди, которые вызывают у меня уважение и вдохновение. Я увидела, как они относятся к своему делу, строят свой продукт, который меняет жизни других. Это не могло не вдохновить. Я заметила их потребность в оформлении разных материалов, чтобы впечатлять свою аудиторию. В тот момент я поняла, что мои навыки архитектора и фотографа совместно со стремлением впечатлять людей соединились в сфере маркетинга.

Когда вы поняли, что стали востребованным специалистом в сфере маркетинга и дизайна?

В 2015-2016 годах я увидела первые результаты: мои графические решения и материалы, которые я создавала, приносили результат и доход предпринимателям. Реклама, которую мы создавали, увеличивала продажи и количество заявок на продукт. Тогда я заметила, как графический дизайн влияет на людей. Для меня было важно проследить и оцифровать, что воздействует на это. Уже в 2017-м началось моё взаимодействие с международным рынком.

Над какими проектами вы работали в то время?

Я начала с того, что тестировала разные маркетинговые гипотезы для продвижения совершенно разных направлений малого бизнеса в России. Мне всегда хотелось придумывать что-то такое, что смогло бы впечатлить аудиторию моих клиентов. У меня есть убеждение, что мы не просто создаем рекламную продукцию, мы рассказываем истории, с помощью эмоций вовлекаем аудиторию во вселенную бренда, в его мир. Это был необычный подход на рынке в то время, и вскоре ко мне стали обращаться крупные компании, которым был необходим ребрендинг и новая упаковка. Так я стала автором проектов ребрендингов: пищевого производства в одном из регионов России, крупных торговых центров в Сибири. В 2017 году я начала сотрудничество с командой архитекторов в Канаде, создавала креативные концепции и маркетинговые материалы для девелоперов и застройщиков в Торонто в рамках проектов интерьеров для их объектов.

Как бы вы охарактеризовали свой стиль? Какие у него особенности?

На тот момент у меня была эра минимализма, немного строгости и брутальности. Всё это сочеталось с природным текстурами, я много вдохновлялась природой. Я с Алтая, и мне кажется, что это в крови, поэтому вся эта история перенеслась в моё творчество. Ещё повлиял бэкграунд архитектора с конструктивным мышлением.

Интервью с креативным маркетологом Надеждой Дядигуровой

В 2021 году вы решили переезжать в Канаду, но планы сорвались. Благодаря чему вы преодолели этот этап и адаптировались к новым условиям?

Для меня очень поддерживающий фактор — постоянная работа со своим ментальным здоровьем. Это занятия с психотерапевтом, участия в тренингах и психологических группах. Я думаю, что для творческого специалиста важно следить за своим состоянием. Способность адаптироваться и проявлять гибкость у меня, наверное, благодаря этому. Когда я увидела, как закрываются международные возможности, я переориентировалась на российский рынок. В тот момент я заметила, как начали развиваться российские бренды.

В своих социальных сетях вы назвали 2023 год прорывным. Что тогда происходило?

До этого я работала во фрилансе, выполняла определённые задачи, для которых меня приглашали, а дальнейшая судьба компании была вне зоны моей ответственности. В этот период я хотела сконцентрировать внимание на продолжительном сотрудничестве с одним брендом. Я чувствовала потребность в том, чтобы видеть, как он развивается и как я сама влияю на его рост.

Есть предприниматели, которыми я очень сильно вдохновляюсь. Одна из них — Виктория Молдавская. Я слушала её подкаст на YouTube, где она беседовала с предпринимателями про бизнес, про своё развитие, про внутренние настройки. Когда я увидела, что её бренд расширяется и они привлекают специалистов, то не могла упустить такую возможность. Так, с лета 2022 года я работала с Viva La Vika как креативный графический дизайнер. Для меня это был большой опыт: находясь в команде и участвуя в развитии бренда целый год, я очень сильно выросла.

Какие проекты можете назвать ключевыми?

Мне кажется, очень интересными были коллаборация и брендинговая упаковка Viva La Vika и Yandex в рамках запуска фильма «Математическое неравенство», где бренд поддержал подарками приглашённых гостей. Еще запуски сезонных спешиалов, где выходили новогодний бокс, упаковка в виде макаронс на 8 Марта и, конечно, коробка с бабочками. Последний кейс — самый креативный и ключевой для моей профессиональной деятельности. Благодаря ему много людей узнали обо мне как о специалисте. Для меня это отдельный повод для гордости.

Как генерируются подобные идеи?

Мне очень нравится анализировать свои идеи и импульсы. Я думаю, что формула достаточно простая. Если хорошо чувствуешь ДНК бренда и в чем его ключевые посылы для аудитории, знаешь маркетинговый план, задачи продвижения бренда и имеешь высокую насмотренность, в какой-то момент возникают решения. Они могут быть совсем неочевидными, но в нужный момент показывают самые высокие результаты.

Насколько важна работа в команде?

Сильная сторона Viva La Vika — хорошая команда, в которой есть распределение обязанностей. Тот же бокс с бабочками был бы невозможен, если бы над ним не работала вся команда. Там есть директор по маркетингу, который курирует все вопросы, есть креативный дизайнер, который придумывает всё и адресовывает. Все работают в срок и слаженно, это касается не только идеи, но и реализации. Здесь и инфлюенс-менеджеры, которые сделали рассылку, и смм-специалисты, которые своевременно сделали контент. Я думаю, что в команде и есть секрет успеха.

Интервью с креативным маркетологом Надеждой Дядигуровой Фото №2

В начале года вы запустили проект No Mute, Yes Muse. В чём его идея?

Мне очень нравится разговаривать языком метафор. Это часть моей работы — рассказывать про бренды определёнными историями, при помощи графических образов показывать их более наглядно. Я считаю это эффективным подходом, когда мы хотим привлечь внимание и вовлечь аудиторию в мир своего бренда. В какой-то момент мне в голову пришла метафора, что каждый бренд имеет свой собственный голос, по нему можно определить потребности. Это сопоставимо и со мной, потому что у меня есть свои настройки, я тесно связана с музыкой и звучанием, мой бренд происходит из этого. Ещё мне кажется, что важно выделиться из шумов, а это возможно, только если ты звучишь собственным голосом. No Mute, Yes Muse — это не быть на беззвучном и сказать «да» своей музе. В этом есть игра слов. С одной стороны, это про музу, вдохновение к развитию, с другой — отсылка к музыке и звучанию.

Зачем и кому нужен ваш проект?

Сейчас недостаточно делать просто хороший продукт. Нужно сделать такой запуск, чтобы о нем шумел весь рынок. При такой большой конкуренции это возможно реализовать, если у бренда есть понимание его уникальных сторон, его ДНК. Поэтому задача моего проекта — увидеть в бренде его силу и придумать такие решения, чтобы о ней узнала нужная аудитория.

Почему атрибутом No Mute, Yes Muse стала жемчужина?

В этом моя философия. Жемчужина — это некий символ чего-то драгоценного. Чтобы добыть что-то, необходимо приложить усилия. Найти дело своей жизни и создать продукт, который полезен людям — это поиск жемчужины. Для меня это несёт очень глубокие смыслы, я забрала символ жемчужины в свою айдентику бренда. И дальше, по моей задумке, жемчужина трансформируется в золотой шар — это символ того, как сначала предприниматель нашел дело своей жизни и сделал это не просто брендом, а lovemark*. С моей помощью, разумеется.

Как создавать идеи внутри себя, а не черпать их снаружи?

Есть инструменты, которые я использую для того, чтобы находить уникальные инсайты. Насмотренность — это очень важно, но мы не можем ставить её как главный инструмент. Чтобы создавать уникальные и эффективные решения, нам очень важно в первую очередь смотреть внутрь себя, и только потом искать в чём-то вдохновение. Это касается и креативных специалистов, и фаундеров. Я провожу сейчас большое исследование креативности — каким образом творческие люди придумывают креативные идеи. В прошлом году я оцифровала свой креативный процесс и на этой основе создала свою обучающую программу, в которой соединила свой профессиональный опыт, маркетинговые инструменты и мои способы генерации идей с помощью психологических техник и развития сверхчувствования. Я адепт работы с бессознательным и считаю, что интересные и уникальные идеи находятся именно внутри. Подробнее я расскажу об этом на «Креспектива Фест» в алгоритме «Пять шагов, чтобы стать звездой».

Интервью с креативным маркетологом Надеждой Дядигуровой Фото №3

Вы выступаете в качестве спикера и эксперта, тем самым помогая другим развиваться и воспитывая конкурентов самой себе. Зачем вам это? Не боитесь, что со временем они вытеснят вас со сцены?

У меня свой подход и понимание конкуренции. Я вообще не считаю, что воспитываю конкурентов, так как каждый креативный специалист способен разработать продукт именно под своего заказчика. У меня есть истории влияния на креативных специалистов, которые достигают очень больших результатов в личной работе. Я чувствую в этом значение для себя, благодаря моим знаниям и опыту растут и таланты. У каждого есть своя точка приложения усилий и уникальный творческий путь, который к моему не имеет никакого отношения. Я развиваюсь и проявляюсь в тех точках, которые мне релевантны.

Насколько сильно вырос российский рынок за последние годы? За счет каких инструментов это происходит?

Мы можем наблюдать за тем, как в России развивается fashion retail**, это очень большой пример для многих других ниш. По своему опыту консалтинга могу сказать, что все пытаются подсматривать за брендами одежды и украшений, потому что именно они прогрессируют больше всего. Сейчас происходит очень много запусков и перезапусков. Ещё полтора-два года назад про креативный маркетинг так активно никто не говорил, а сейчас наши локальные бренды вдохновляют рынок своими решениями и концепциями. Искусственный интеллект, моушн-дизайн и 3D-моделирование очень хорошо влияют на виральность и охваты. Также после пандемии все соскучились по офлайн-мероприятиям, сейчас бренды активно их проводят, это тоже очень хорошо работает.

Какие бренды вы бы выделили, как успешные в сфере креативного маркетинга?

Для меня это, в первую очередь, бренд Viva La Vika, в котором я работала. Это просто ориентир для молодых брендов и креативных специалистов. Из образовательных проектов в сфере моды я бы выделила Matü Academy. Благодаря моим креативным идеям бренд не просто сделал свои рекордные выручки, но и повлиял на развитие малого предпринимательства в России. Из наших локальных — калининградский бренд женской одежды MÍDITI, c которым я сейчас работаю. Мы делаем большой ребрендинг, девушки уже открыли второй магазин в Москве. За этими брендами стоит наблюдать, уровень и скорость их развития не могут не впечатлять.

Интервью с креативным маркетологом Надеждой Дядигуровой Фото №4

Вы упомянули искусственный интеллект. Насколько необходимо уметь пользоваться ИИ в современном мире?

Я думаю, что это уже становится правилом хорошего тона. Для бренда использование искусственного интеллекта с точки зрения создания креативов и визуального ряда необходимо. В феврале 2023-го я была участницей международной ювелирной выставки в Бангкоке в качестве креативного маркетолога. Посетив семинары, где специалисты по ИИ делились своими креативными кейсами, я была удивлена, что уровень креативов и идей у нас намного выше. Я создаю концепции с помощью ИИ, и это помогает не только уже сейчас существенно оптимизировать бюджет на производство контента, но и создавать такие креативы, которые привлекают внимание новой аудитории и впечатляют уже существующих клиентов. Есть мнение, что креативные специалисты теряют работу из-за искусственного интеллекта, но я считаю, что это стимулирует повышать свой уровень, учиться лучше и подробнее описывать свои креативные идеи.

Финальный вопрос. Какие у вас планы на ближайшее будущее?

Развивать свою студию, команду, масштабировать и структурировать её с точки зрения операционных процессов. Я проживаю сейчас очень важный этап в моей профессиональной деятельности — это становление меня как предпринимателя. Думаю, творческие специалисты меня сейчас поймут.

Надежда Дядигурова выступит в Калининграде уже 2 июля. Информацию об этом и других событиях первого летнего уик-энда ищите в афише «Твой Бро».

Читайте также: интервью с создательницами калининградского бренда MÍDITI Марией и Дарьей Титовыми.


* любимый бренд, формирующий устойчивую эмоциональную связь с потребителем

** рынок модной одежды

Текст: Леонид Пиотух
Фото: из архива героя