Крутое пикеГромкий и гротескный «Экипаж» на краю бездны

Фото недоступно

На экраны вышел «Экипаж»: один из самых громких и впечатляющих размахом отечественных блокбастеров. «Твой Бро» отправился в кинотеатр, чтобы сравнить нынешний фильм с советским «Экипажем», а также оценить новые шаги отечественного кинопрома по невероятно тонкому льду жанра фильмов-катастроф

Летчик-идеалист (Данила Козловский) постоянно ломает себе жизнь: дерется по мелочам «за правду» и наказывает, по его мнению, виноватых, за что расплачивается карьерой. Отец-конструктор, используя связи, отправляет юношу в молодую, но перспективную авиакомпанию, в которой ему приходится стажироваться с опытным, не в меру строгим капитаном воздушного судна (Машков). В идеалисте видят талант, однако, суровый наставник старается его всячески не замечать. Параллельно у первого будет развиваться роман с бескомпромиссной и целеустремленной летчицей, а второй будет пытаться сохранить семью. Всех примирит стихия: на африканском острове проснется вулкан, и каждый из персонажей будет вынужден себя проявить.

Для начала стоит упомянуть, что «Экипаж» режиссера «Легенды №17» Николая Лебедева не является римейком картины Александра Митты под тем же названием, вышедшей в 1979 году. Этот «экипаж» - новый, и, несмотря, на фигурирующую в титрах благодарность Митте, сюжетно практически не повторяет советскую картину. Единственное, в чем они по-настоящему схожи, это в четком понимании своей жанровой принадлежности: тот «Экипаж» получил гордое название «Первого в Советском Союзе фильма-катастрофы», этот претендует на звание «Первого в России фильма-катастрофы, сделанного не хуже, чем в Голливуде».

Для того, чтобы заслужить такое звание, «Экипаж» Николая Лебедева снят в 3D, выходит на самых больших экранах в формате IMAX и имеет маркировку Dolby Atmos - передовой звуковой системы, которой оборудуются наиболее современные кинотеатры.

Размах чувствуется и по кастингу: в фильме задействованы два центровых киноэкранных секс-символа современной России - Данила Козловский и Владимир Машков, а все связанное с этим фильмом, от постеров до трейлеров, внушает трепет.

Фильм действительно великолепно звучит и удовлетворительно смотрится на экране, однако этого все равно мало для того, чтобы примириться с происходящим. Несмотря на продолжительную, занимающую без малого две трети этого продолжительного фильма подводку к, собственно, катастрофе, создатели «Экипажа» не делают ничего для того, чтобы заставить зрителя поверить в персонажей.

Вместо этого Лебедев населяет свою картину гротескными, подчас даже карикатурными героями. Исполняющий роль идеалиста Козловский, окончательно оформившийся в нового Сергея Безрукова и загримированный до резинового состояния, уже привычно играет сам себя. Характеры написаны крупными мазками, настолько, что все свои достоинства и недостатки герои буквально проговаривают вслух, чтобы было понятно даже самым маленьким, а все события происходят столь ярко и громко, что напоминают бразильский сериал. Талантам Машкова все эти перегибы и абсурд не позволяет развернуться в полную силу. Окончательно разрывают связь с реальностью для «Экипажа» финальные полчаса, наиболее красноречиво описать которые может следующая, имеющая место в фильме, сцена: по натянутому между летящими на высоте грузовым и пассажирским самолетами из одного воздушного судна в другое перелезает герой Машкова.

«Экипаж» неоднократно ставит перед своими пластиковыми, идеальными героями вопрос о том, что стоит человеческая жизнь, и пытается продемонстрировать ее важность и ценность, однако полностью раскрыть это не удается, потому как в этом фильме очень мало по-настоящему человеческого. Там, где фильм Митты блистал точно найденными характерами и тонко подмеченными приметами времени, увлекал зрителя, находившего в тех персонажах свои собственные черты, фильм Лебедева бьет наотмашь и тыкает носом, не оставляя пространства для эмоций. Для того, чтобы вызвать сострадание требуется хоть какой-то намек на реалистичность происходящего, но «Экипаж» населяют идеальные люди с ярко-выраженными, кричащими и прямолинейными характерами, которые оказываются способны противостоять законам природы и физики, и совершать абсолютно невозможное.

Фото, видео: «Централ Партнершип»
Благодарим кинотеатр «Киносфера» за помощь при подготовке рецензии.