«Интерстеллар», «Горько!» и «Мстители»15 лучших фильмов с 2006 по 2021 годы

15 лучших фильмов с 2006 по 2021 годы

Наш кинообозреватель Антон Хоменко представил свой рейтинг лучших фильмов за последние 15 лет

Это было непросто — выбрать один фильм из каждого года жизни «Балтийского Бродвея». То есть с 2006-го по 2021-й. Каждый из них важен тем, что делает взрослее не только кинематограф, но и зрителей. Вносит что-то новое и в индустрию, и в культуру потребления контента.

Все эти фильмы можно смотреть сколько угодно раз: они будут максимально понятны даже за кажущейся сложностью восприятия некоторых авторов. Каждый из них вдохновит вас познакомиться с похожими и пересекающимся картинами. Так что здесь не 15 фильмов, а намного больше, если вы достаточно любознательны и любите кино. Сохраняйте в закладки и наслаждайтесь!

1. «Забавные игры», 2007

Режиссёр: Михаэль Ханеке. В главных ролях: Наоми Уоттс, Тим Рот, Майкл Питт.

Михаэль Ханеке — ещё один из девяти режиссёров, которому удалось получить две «Золотые пальмовые ветви» в Каннах. Три не получал никто. Правда, «Забавные игры» в число лауреатов не попали, но сыграли важную роль в становлении мастера и повлияли на то, что Ханеке показал в своих более поздних и самых известных работах: «Белая лента» и «Любовь».

Оригинал «Забавных игр» зрители тоже увидели в Каннах в 1997 году. По сюжету состоятельная австрийская семья — муж, жена и 11-летний сын — приезжают на выходные в свой загородный дом. В первый же день своего визита они становятся заложниками двух безобидных с виду юношей, которые заходят в гости под предлогом одолжить пару яиц для омлета. Хозяева не сразу понимают, что вызывающее, но очень вежливое поведение непрошеных гостей способно перерасти в настоящий терроризм.

Ровно через десять лет Михаэль Ханеке снимает ремейк своего собственного фильма. Кадр в кадр. Зачем? Ради денег. Для выхода на американский рынок недостаточно, чтобы картина получила широкую известность в Европе. Даже легендарный французский «1+1» не вызвал в США никакого ажиотажа. Для американцев важно, чтобы в кино снимались их любимые голливудские актёры. Поэтому многие популярные европейские фильмы адаптируют специально под американского зрителя. Михаэль Ханеке решил сделать это самостоятельно.

2. «Залечь на дно в Брюгге», 2008

Режиссёр: Мартин Макдона. В главных ролях: Брендан Глисон, Колин Фарелл, Рэйф Файнс.

История Мартина Макдоны об успехе в большом кино — это история Золушки, если бы она была чуть более везучей. Хотя куда уж больше? Театральный режиссёр снимает короткометражку, получает за неё «Оскар» и заодно счастливый билет.

«Залечь на дно в Брюгге» привлекает своей неоднозначностью и неожиданностью. Это сюжет, несвойственный своему времени, и поэтому он завораживает зрителя. Ему показывают то, что он действительно хочет видеть, получая удовольствие и не сильно задумываясь над мотивацией персонажей.

После «Залечь на дно в Брюгге» для массового зрителя Макдона исчез с радаров на десять лет. Его «Семь психопатов» не получили широкой известности в России, зато следующая картина снова создала оглушительный эффект. Но об этом чуть ниже, когда дойдём до 2017 года.

3. «Повелитель бури», 2009

Режиссёр: Кэтрин Бигелоу. В главной роли: Джереми Рэннер.

Абсолютно гениальный фильм, который принес исторический «Оскар», — Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной, подучившей награду Американской киноакадемии за режиссуру. Это произошло в 2010 году. Казалось бы, совсем недавно, но это были времена, когда признать лучшим режиссёром женщину считалось немыслимым. Победа наверняка была вдвойне приятной, потому что в том же году за режиссуру за «Аватар» был номинирован и бывший муж Бигелоу — Джеймс Кэмерон.

«Повелитель бури» — это история Уильяма Джеймса. Одарённого, но безумного подрывника, обезвредившего больше восьмисот исламских мин и хранящего под своей кроватью взрыватели в качестве сувениров. Энтузиазм Уилла поначалу не разделяют даже товарищи по оружию, и это неудивительно — кайфуя от своей любимой работы, сержант подвергает опасности не только собственную, но и их жизни.

Успех фильма во многом зависел от операторской работы. Камера Барри Экройда (он же снимал «Ветер, который качает вереск») — это запоминающиеся натурные съемки, колоритные пейзажи и крупные планы, сближающие зрителя с главным героем. За «Повелителя бури» Экройд получил свою единственную номинацию на «Оскар».

4. «Король говорит», 2010

Режиссёр: Том Хупер. В главных ролях: Колин Ферт, Джеффри Раш.

Во-первых, это фильм об отношениях. Влиятельного, но простого герцога Йоркского, которому скоро предстоит стать королём Великобритании из-за пагубного пристрастия своего старшего брата к немецкой культуре, и логопеда Лайнела Лога. Ему предстоит избавить будущего монарха от заикания. Во-вторых, это лучшая роль Колина Ферта. И была бы лучшей у Джеффри Раша, если бы в его жизни четырнадцатью годами ранее не случился совершенно ослепительный «Блеск».

Тома Хупера можно охарактеризовать режиссёром без пижонства. Его глубокомысленное использование широкоугольных объективов заставляет максимально приблизиться к герою и буквально ощутить все его эмоции. Для оператора Дэнни Коэна «Король говорит» мог стать счастливым билетом, но он совершенно беззубо воспользовался этой возможностью, недооценив собственный талант.

5. «Игра престолов», 2011

Очень много режиссёров и актёров.

Когда главный редактор «Балтийского Бродвея» Карен Априянц давал мне задание написать о фильмах, вышедших в период существования журнала, не было ни слова про сериалы. Возможно, о них вообще не шла речь. Может быть, они просто не подразумевались. Но ничего не могу с собой поделать и не сказать про «Игру престолов» — сериал, перевернувший представление о телевизионной индустрии. В мире нет ни одного человека, который не слышал бы о нём. Каждый эпизод — это полноценный фильм, несмотря на хронометраж.

В своё время я писал целую диссертацию по «Игре престолов». Просто процитирую один фрагмент:

«В последней серии второго сезона (она называется «Валар Моргулис») Дейенерис Таргариен пришла в Дом Бессмертных, где колдун Пиат Прей держал в плену тогда ещё маленьких драконов. Там её посетили несколько видений. В одном из них она зашла в разрушенный и заснеженный тронный зал Красного замка. Положив факел на пол, она поднялась на пьедестал, где стоит Железный трон, и протянула руку к заиндевевшей рукоятке одного из тысячи мечей, из которых он сделан. Прикоснуться к ней Дейенерис суждено лишь шесть сезонов спустя. Но уже тогда было понятно, что она завоюет Семь королевств. А если не было понятно, то, как говорил Рамси Сноу, «ты просто невнимательно следил».

«Игра престолов» — исторический момент. Лучший сериал всех времён. Поворотное событие. Целая вселенная, превосходящая по размерам Marvel (о ней ещё будет ниже), «Властелина колец» и «Гарри Поттера» вместе взятых. Нет ничего лучше, когда знакомясь с человеком, ты говоришь ему: «Валар Моргулис», а он отвечает тебе… И становится понятно, что вы, как минимум, поладите.

6. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», 2012

Режиссёр: Кристофер Нолан. В главных ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Марион Котийяр, Морган Фримен, Гари Олдмен, Энн Хэттуэй.

Кристофер Нолан — гениальный режиссёр XXI века. В этом списке должно быть несколько его фильмов, но будет два. Трилогия о Тёмном рыцаре должна была положить начало перезапуску франшизы кинематографической вселенной DC, которая могла бы уничтожить конкурентов из Marvel. Но потом что-то пошло не так. Дело не в Нолане, а в руководстве компании Warner Bros. Об этом я напишу подробнее чуть ниже, опираясь на историю другого режиссёра, который в своё время пытался спасти киноверсию серии комиксов. У него почти получилось. А у Нолана получилось — создать трилогию, которой восхищаются до сих пор. И будут восхищаться всегда, независимо от пристрастий.

Режиссёр нарисовал удивительно точную картину мира, который находится на грани глобальной катастрофы. Никакого супергероя больше нет (правда, потом он, конечно, появится в омерзительном исполнении бывшего жениха Дженнифер Лопес). Это точка! Вместе с тем Нолан с присущей ему точностью оставил пространство для манёвра — пожалуйста, продолжайте то, что я начал, есть куча супергероев, помимо Бэтмена. Например, Робин. Он по идее и становился главным героем вселенной после Тёмного рыцаря. Но так и не стал. Да и вообще ничего не стало. Поэтому наслаждайтесь тем, что есть.

7. «Горько!», 2013

Режиссёр: Жора Крыжовников. В главных ролях: Юлия Александрова, Егор Корешков, Александр Паль.

«Горько!» — это лучший российский фильм. Абсолютно серьёзно. На «Кинопоиске» у него 5,3, а российские критики поставили 7,4. Но на то они и критики, чтобы сначала посмотреть, а потом уже оценить, а не оценить и вообще не смотреть.

У меня есть любимая история, которая почему-то считается легендой, но она на самом деле произошла. Однажды Российский оскаровский комитет решал, какой фильм выдвинуть на премию Американской киноакадемии. В финал вышли две картины — весёлая комедия, отражающая русскую культурную и бытовую идентичность, и мрачная драма, адаптированная с поправкой на особенности русского Севера история американского сварщика Марвина Джона Химейера, который в 2004 году при помощи бульдозера «отомстил» чиновникам за отнятый земельный участок. В итоге за «Левиафан» проголосовали 14 членов оскаровского комитета, за «Горько!» — 8.

Потом продюсеры «Горько!» Илья Бурец и Дмитрий Нелидов в письме продюсерам «Левиафана» попросили их отказаться от борьбы за «Оскар». По их мнению, решение Оскаровского комитета было несправедливо. Они напомнили, что, согласно регламенту Американской киноакадемии, страна имеет право номинировать на «Оскар» один фильм, вышедший в прокат с 1 октября по 30 сентября. При этом лента должна показываться в коммерческом кинотеатре не менее семи дней подряд. Прокат «Левиафана», по словам авторов письма, «был организован специально для участия в оскаровской гонке».

«Горько!» — это удивительно точное отражение российского менталитета на примере одной истории. Тут и любовь, и предательство, и дружба, и проблема отцов и детей. Основные события развиваются по правилам классической театральной постановки, которые придумал ещё Мольер, — основные события развиваются в течение суток, декорации почти одни и те же. События фильма заставляют тебя смеяться и плакать. И сопереживать героям. Потому что все они — свои!

8. «Интерстеллар», 2014

Режиссёр: Кристофер Нолан. В главных ролях: Мэттью Макконахи, Энн Хэттуэй, Майкл Кейн.

Энн Хэттуэй могла бы сыграть свою лучшую роль в этом фильме, если бы не раскрылась чуть более, чем полностью у того же Кристофера Нолана в трилогии про Тёмного рыцаря. Мэттью Макконахи мог бы сыграть свою лучшую роль, если бы мы знали, когда закончится его карьера. Братья Ноланы могли бы сделать свой лучший фильм, но не сделали, потому что «Интерстеллар» стал для них последней вспышкой — началом конца великих режиссёра и сценариста.

Джонатан и Кристофер Нолан говорят, что сюжет фильма вдохновлён работами физика-теоретика Кипа Торна. Он даже ненадолго появляется в одной из сцен. Но лирики в «Интерстелларе» всё-таки больше, чем физики. Вселенной тут в полном согласии с поэтическими законами движет любовь, которая, наряду с гравитацией, оказывается способна проходить сквозь искривлённые пространство и время. Но то, что вы догадаетесь об этом гораздо раньше героев, совершенно не портит удовольствия от просмотра. Хотя бы потому, что у Нолана любовь — это не сказочный пятый элемент, а дар, который дает фантастический эффект лишь в сочетании с интеллектом.

А еще в «Интерстелларе» играет Тимоти Шаламе. Одна из его первых ролей в кино.

9. «Молодость», 2015

Режиссёр: Паоло Соррентино. В главных ролях: Майкл Кейн, Харви Кейтель, Пол Дано.

Из диалогов Фреда Боллинджера, Мика Бойла и Джимми Три получились бы восхитительные «Правила жизни» для Esquire. «Слёзные железы могут непрерывно выделять жидкость три дня подряд. Я прочёл это в каком-то популярном журнале, а они всё преувеличивают ради продаж».

В фильме «Молодость» Паоло Соррентино нет ни малейшего преувеличения. Возможно, мне так показалось оттого, что выход картины совпал с определённым периодом моей жизни, а если быть точнее, то с возрастом. Постараюсь пересмотреть её, когда, как Фред (Майкл Кейн) и Мик (Харви Кейтель), разменяю восьмой десяток и напишу ещё одну рецензию. Скорее всего, она получится лучше этой.

Оба главных героя сочиняют: Фред — музыку (правда, уже давно этим не занимается), Мик пишет сценарий для фильма-завещания. Джимми (Пол Дано), казалось бы, попал в их компанию случайно. На альпийском курорте в Давосе он готовится к роли Гитлера, наблюдает за людьми и каждый раз расстраивается, когда с ним говорят о роли робота Мистера Кью, которого он сыграл в одном из своих фильмов. Ведь у него есть много других интересных, глубоких и убедительных (на его взгляд) ролей.

На курорте проводят время не только поп-звезды, актёры и композиторы. Соррентино показывает нам Диего Марадону (Роли Серано) и Мисс Вселенную (Мадалина Диана Генея), которая оказалась не так уж глупа.

Соррентино показал нам буржуазный рай. «Молодость» — история о невозможном. Её герои — люди, которым больше не к чему стремиться. Сюжет о старости мастеров искусства. Фред и Мик — хорошие друзья. Их дружба длится пятьдесят лет. «Хорошему другу рассказываешь только хорошее», — говорит Мик. «Молодость» — история о том, что после боли приходит наслаждение. А потом опять боль.

10. «Тони Эрдманн», 2016

Режиссёр: Марен Аде. В главных ролях: Сандра Хюллер, Петер Симонишек.

В 2016 году в Каннах показали фильм Марен Аде «Тони Эрдманн». Главные герои — отец и дочь. Инес (её играет Сандра Хюллер — немецкая актриса, которая, скорее всего, знакома вам по фильму «Безрассудная любовь»), отчаянно пытается сделать карьеру в международной компании. Уинфред (Петер Симонишек) — школьный учитель музыки, который любит пошутить. Чтобы понять, чем живёт отдалившаяся дочь, отец приезжает к ней в Бухарест и, выдумав себе роль эксцентричного бизнес-консультанта Тони Эрдманна, включается в жизнь дочери.

Тони Эрдманн теперь будет возникать на рабочих совещаниях и в барах, ездить с Инес в деловые поездки и посещать дни рождения. Это остроумное и тонкое кино крутится вокруг динамики отношений отца и дочери, но ни разу при этом не становится слишком очевидным. Тут никто никому не злодей и не жертва, никто никому не наносит травм, никто ни на кого даже не орёт. Но время с отцом, которого Инес сначала стыдится, а потом откровенно боготворит, помогает серьезной и загнанной на работе девушке понять, что в идиотском поведении Уинфреда есть мудрость. Почти всегда.

Несмотря на то, что картину тепло приняли кинокритики и зрители, каннское жюри, которым в 2016-м руководил Джордж Миллер, не отметило «Тони Эрдманна» ни в одной номинации. Через год он получил номинацию на «Оскар», но проиграл. В компании с «Коммивояжёром» Асгара Фархади не было шанса на победу ни у одного фильма на иностранном языке. Это было всего пять лет назад. И тогда фильм о независимой современной женщине, принимающей себя такой, какая она есть, ценящей карьеру выше личной жизни, ещё считался диковинкой.

11. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», 2017

Режиссёр: Мартин Макдона. В главных ролях: Фрэнсис Макдорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон.

Это чёрная комедия, хотя речь здесь идет о гибели ребёнка. Владелица местного магазина по имени Милдред Хейз (Фрэнсис Макдорманд) приносит в агентство по размещению наружной рекламы несколько тысяч долларов. Она выкупает три огромных щита у дороги и размещает на них обвинения местной полиции и шерифа Билла Уиллоби (Вуди Харрельсон) в бездействии по раскрытию жестокого убийства её дочери.

Так начинается война одинокой женщины со всем городком, и приведёт она к непредсказуемым и драматическим последствиям. Среди участников схватки и помощник шерифа Джексон Диксон (маменькин сынок, садист и расист), роль которого исполнил Сэм Рокуэлл (и получил за неё «Оскар»), и карлик, торговец подержанными автомобилями, роль которого досталась звезде «Игры престолов» Питеру Динклейджу, и сын героини, которого сыграл Лукас Хеджес из «Манчестера у моря».

«Три билборда» — фильм, заставляющий дико смеяться и горько плакать, расистский и антирасистский одновременно, он затрагивает остросоциальные проблемы, высмеивает и оправдывает и мужчин, и женщин, и карликов. Но не оправдывает одного- единственного человека, вина которого не доказана, но не вызывает сомнений.

Это бенефис Сэма Рокуэлла. Его «Оскар» бесспорен. Идеальная актёрская арка героя, которого сначала ненавидят, а ближе к финальным титрам готовы носить на руках.

12. «Мстители: Война бесконечности», 2018

Режиссёры: Энтони и Джо Руссо. В главных ролях: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Марк Руффало, Крис Эванс.

Для многих это обычный супергеройский шутер. Нет! На самом деле это фильм, который не оставляет никаких надежд. Сейчас с учетом сюжета «Мстители: Финал» мы знаем, чем всё закончилось. Но тогда, в 2018 году, не было ничего, что намекало бы на хэппи-энд глобальной истории. Все предыдущие фильмы киновселенной Marvel были лишь прелюдией к «Войне бесконечности». Нас знакомили с локациями, героями, их друзьями, союзниками и противниками. Сценаристы выстраивали историю взаимоотношений, создавали и разрушали союзы, подбирали романтические пары, чтобы в итоге свести всех героев на одной сцене. И убить ровно половину из них.

Красочный и одновременно мрачный, весёлый и в то же время шокирующе жестокий: братья Руссо смогли достойно завершить десятилетнюю арку киновселенной Marvel. В «Мстителях: Война бесконечности» хватает и экшена с неожиданно свежей постановкой боевых сцен, и действительно весёлых диалогов без притянутых за уши шуток. Лучший супергеройский фильм на долгие годы, который не заметил никто, кроме фанатов.

13. «Однажды в Голливуде», 2019

Режиссёр: Квентин Тарантино. В главных ролях: Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо.

Когда почти за тридцать лет ты снял с десяток полнометражных фильмов, каждый из которых в большей или меньшей степени может считаться культовым, то можешь позволить себе ссылаться на самого себя. «Однажды в Голливуде» далеко не самая лучшая картина Квентина Тарантино, но при этом знаковая. Он, как и его главный герой Рик Далтон, признаётся себе, что совсем скоро станет уже совсем не тем, кем зрители привыкли его видеть. Лучше уйти на пике славы, включив финальные титры в самый неожиданный момент. «Однажды в Голливуде» — не последний фильм Тарантино, но прощальный.

Впервые на экране вместе появились Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт. Их дуэт заинтриговал задолго до выхода фильма на экран. Две большие звезды рядом всегда интригуют. Тандем получился более чем удачным. Я уж не знаю, как складываются отношения актёров в реальной жизни, но Рик Далтон и Клифф Бут оказались идеальной парой — оба стоят друг друга как в прямом, так и в переносном смысле.

Саундтрек всегда был важной составной частью любого фильма Тарантино. И музыка в его картинах всегда была вне времени. В «Однажды в Голливуде» музыка чётко соответствует тому периоду, когда развивается сюжет, — 1969 год. И это важно. Потому что сейчас, пятьдесят лет спустя, происходит то же самое. По крайней мере, в личном мире кино Квентина Тарантино.

«Однажды в Голливуде», в конце концов, — это красивая картинка, скрупулёзно выстроенная трёхкратным лауреатом «Оскара» Робертом Ричардсоном. Он снимал для Оливера Стоуна, Барри Левинсона, Мартина Скорсезе и работал с Тарантино в обеих частях «Убить Билла», «Бесславных ублюдках», «Джанго» и «Омерзительной восьмёрке». В его кадре есть всё, но в то же время ничего лишнего. Картинка говорит не хуже, чем коронные диалоги бессменного автора сценария и режиссёра своих картин.

14. «Джентльмены», 2020

Режиссёр: Гай Ричи. В главных ролях: Мэттью Макконахи, Чарли Ханнем, Хью Грант.

С первых же кадров создается ощущение, что Ричи очень соскучился по себе самому. В самом лучшем понимании. В «Джентльменах» просматривается интрига как в «КД2С», сдержанность «Рок-н-рольщика» и абсурдный юмор «Большого куша». То есть — всё лучшее, чем нам запомнился Гай Ричи образца 2000-х. Правда, в новом фильме уже нет прочно ассоциирующихся с лучшими работами режиссёра Джейсона Стэтхема, Стивена Грэма и Винни Джонса, им на смену пришли герои нового времени. Как бы дико это ни звучало, когда речь идет о Мэттью МакКонахи, Колине Фаррелле и Хью Гранте.

Можно было бы упрекнуть «Джентльменов» в недостатке динамики и остроты, но криминальные методы двадцатилетней давности, которыми раньше мог оперировать режиссёр, неумолимо ушли в прошлое и сейчас были бы неуместны и карикатурны. Да и кому в 2020 году нужны ещё одни «КД2С» или «Большой куш»? Они прекрасно и органично смотрелись в начале века. Это лучше всех понимал сам Гай Ричи, создавая свой очередной очень хороший фильм.

Поклонники режиссёра наверняка прекрасно помнят легендарный монолог Кирпича из «Большого куша» про свиней: «Если вы собираетесь таскать труп одним куском, у вас всегда будут проблемы. Лучшее, что можно с ним сделать, — это расчленить его на шесть кусков и сложить их горкой. А когда вы расчлените его на шесть кусков, вот тогда можно от него избавляться. Только не надо прятать куски в холодильник, чтобы маму не напугать. А вообще я слышал, что лучший способ — это скормить труп свиньям...» И так далее. В «Джентльменах» тоже есть про свиней. И вообще, очень много пасхалок и отсылок. Так что если вам немного за тридцать пять, милости просим — новая картина Ричи доставит вам должное удовольствие. Хотя вряд ли через двадцать лет вы захотите цитировать диалоги героев.

15. «Лига справедливости Зака Снайдера», 2021

Режиссёр: Зак Снайдер. В главных ролях: Бен Аффлек, Галь Гадот, Джейсон Момоа.

Конечно, 2021 год ещё не закончился, но, как минимум, одно кинематографическое событие уже давно можно отметить. Про «Лигу справедливости Зака Снайдера» сказано много хорошего. Это первый авторский фильм про супергероев. Это великолепные съёмки, реализованные гениальным натурным оператором Фабианом Вагнером, который снял несколько серий «Игры престолов». Это блистательные спецэффекты, превосходящие прокатную версию. Это грамотно и кропотливо прописанные персонажи. Из-за подробного описания каждого из них времени на кульминацию практически не осталось — завязка длится три часа, далее наступает быстрая развязка. Чистое время фильма не четыре часа, а чуть меньше — десять минут длятся титры, ещё десять — сцены ДО титров.

«Лига справедливости Зака Снайдера» — большое событие в мире кино. Но, к сожалению, единичное. Первый и последний случай, когда фанаты побеждают студию, вынуждают её после провальной «официальной» кинотеатральной версии фильма выпустить режиссёрскую. Смотрите, что бывает, когда продюсеры дают режиссёру карт-бланш. И вот мы посмотрели, сказали спасибо Снайдеру за эту работу, которую он никому не навязывал. Попросили — сделал.

А что дальше? А дальше — ничего! Кинематографической вселенной DC как не было, так и нет. И не будет. Это большая удача, что после Кристофера Нолана у Warner Bros. получилось снять целых три фильма, объединённых одной сюжетной линией, — «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена» и две версии «Лиги справедливости». Сцены с Джокером, Дестроком и Лексом Лютером как бы намекают на продолжение, но его не будет. А значит, не будет и никакой структурированной долгоиграющей истории. Пока Marvel Studios и Disney развивают свою киновселенную и идут по направлению к объединению Мстителей с Людьми X, под брендом DC выходят редкие качественные картины, зачастую не имеющие между собой ничего общего.