Меньше юмора и иронииКумиры хипстеров «СБПЧ» сыграли полный нежности концерт в клубе Yalta

Фото недоступно

«Самое большое простое число» уже несколько лет подряд называют едва ли не самым эффектным и модным коллективом страны, а ее солиста Кирилла Иванова раз за разом включают в свои рейтинги самых сексуальных мужчин России столичные глянцевые издания. Почему все это происходит и насколько оно заслужено, «Твой Бро» нагрянул разбираться в клуб Yalta, где «СБПЧ» сыграли на прошедшем уикенде

Если встать у входа в клуб «Ялта» в субботу около девяти вечера и постоять примерно пять минут, то магическим образом билеты на концерт питерского коллектива «Самое большое простое число» находятся сами. Подходят компании совершенно незнакомых молодых людей и вручают контрамарки, которые тут же продаются за 800 рублей - за несколько минут удается, не приложив совершенно никаких усилий, обзавестись двумя такими, притом, что за вход было уже заплачено. На закономерные вопросы «Почему?» и «Неужели там все так плохо?» дарители ничего не отвечают.

Внутри на самом деле достаточно активно: за разогревом от местного коллектива под управлением Насти Михеевой наблюдает примерно сто пятьдесят человек, в баре также много движения. Михеева сотоварищи выходят на сцену во второй раз, первый состоялся в выставочном комплексе «Балтик-Экспо» в рамках фестиваля «Все делают это» в середине августа. Группа исполняет наэлектризованный пост-панк, в равной степени напоминая коллективы «Труд» и «СБПЧ», но с явным отличием, и отличие это заключается в неистовом вокале Насти Михеевой, дающий здесь и Йоко Оно, и Дамо Сузуки, и полубезумных уличных проповедников, и кого еще только не. Мелодекламационное, вызывающее исполнение превращает группу в самый настоящий фрик-акт, призванный выбить у слушателя почву из-под ног, оглушить его и огорошить. Состоящая наполовину из близких друзей коллектива публика высказывает выступлению всяческую поддержку, однако, если бы группа уделила больше внимания мелодиям и хотя бы частично снизила градус неистовства, однозначно выиграли бы как слушатели, так и артисты.

Гораздо меньше эмоций проявляют «СБПЧ»: появившись на сцене дуэтом, коллектив в первой же композиции обозначает свою позицию, скромную и умеренную. Вокруг сцены вокалист Кирилл Иванов, вкрадчиво повторяя в микрофон мантру, собирает «нежных и трепетных, всех мягких сердцем»; звучит материал свежего альбома группы под названием «Здесь и всегда». В течение последних десяти лет «Самое большое простое число» успело побывать и коллективом из одного человека, исполняющим эмбиент-рэп, и оркестром странных артистов, исполняющим все подряд на свете, и фолк-трио, поющим про лес. Сейчас же, кажется, группа нашла свой комфортный звук и комфортную среду, по крайней мере, последние два их альбома выполнены примерно в одной эстетике: минусом звучит довольно прямолинейная инди-троника с понятными и доходчивыми гармониями, плюсом - мелодекламации Кирилла Иванова, рефлексирующего на тему детских воспоминаний и места маленького человека в большом городе. «Самое большое простое число» в нынешнем виде напоминает группу «Центр» под предводительством Василия Шумова, разве что в том, что в текстах Иванова немного меньше юмора и иронии, и больше как раз нежности и трепетности.

Живьем «СБПЧ» звучат точь-в-точь как в записи, тексты разборчивы, «Ялта» радует крайне приличным звуком, куда лучше, чем на выступлении «Южного Пакистана» неделей ранее. Удивительным образом, уже к середине шоу группе удается раскочегарить зал и заставить своих слушателей хлопать в ладоши и прыгать, притом, что нельзя сказать, что музыка это явно предполагает. Звучит материал исключительно с последних двух пластинок, группа выдает продолжительный сет и перемежает композиции с «нойзовыми» интерлюдиями. Призывы из первых рядов исполнить главный боевик и, пожалуй, лучшую песню группы «Живи там хорошо!» игнорируются. Вероятно, Иванов не желает становиться заложником собственного хита, согласно другой версии, по-настоящему народный трек «СБПЧ» не предназначен для исполнения нынешней реинкарнации коллектива.

Отыграв бис, «СБПЧ» удаляются в бар «Лондон» для продолжения банкета: спустя пару часов там начинается диджей-сет Кирилла Иванова. Вместе с коллективом «Ялту» спешно покидают и все присутствующие до единого - в ожидании такси можно наблюдать за тем, как ролставней закрывается вход в клуб. «Вечный взрыв», провозглашенный в первой же композиции Ивановым перемещается из одного заведения в другое и рассеивается по ночному городу.

Фото: Александр Любин