От бездарно пропитых гонораров к выпуску винила«ЛондонParis» выступит в «Лондоне» 3 сентября

«ЛондонParis» выступит в «Лондоне» 3 сентября

3 сентября в подвале паба «Лондон», что зовется Kaliningrad City Jazz club, состоится концерт прекрасных неудачников из группы «ЛондонParis». За несколько дней до него лидер группы Евгений Лебедев пообщался с радио «КП-Калининград», а мы внимательно послушали эту беседу. И теперь пересказываем главное — о том, что молодежь нынче не та, самом бездарно пропитом гонораре группы и планах скорого выпуска винила


О том, что группа «ЛондонParis» сама не знает, сколько ей лет

Нам гораздо больше, чем 20 лет, как иногда в последнее время отмечают, поэтому неправильно обсуждать даты, числа, возраст. Точная дата создания группы - 15 сентября, год говорить не буду. Я помню этот день. Менялись названия, менялись люди, но основной костяк сейчас тот же - я и Андрей Тимофеев. В тот самый день, когда мы собрались, у группы не было названия. История такая - у меня был друг, который сейчас не играет, его звали Олег, мы учились в одном классе и очень хотели собрать группу. Я занимался музыкой, как-то играл на гитаре, он как-то там стучал на барабанах, и однажды он прибежал ко мне и говорит: «Пришел дядечка из дома пионеров, он музыкантов ищет в кружок вокально-инструментального ансамбля». А мы этой идеей горели фантастически. Буквально через час я прибежал в школу, Олег привел каких-то людей, которых я не знал. Вот, кстати, Тюму (Андрея Тимофеева — прим. Ред.) он как раз привел со двора, еще ребят. И буквально за один день был сколочен ансамбль, который уже через два дня оказался впервые на репетиционной студии и сразу сыграл песню «Звезда по имени Солнце». Причем мы начали, и уже через два часа ее играли со всеми партиями. Буквально через пару недель мы стали делать свои песни.

Нам гораздо больше, чем 20 лет, как иногда в последнее время отмечают, поэтому неправильно обсуждать даты, числа, возраст. Точная дата создания группы - 15 сентября, год говорить не буду. Я помню этот день. Менялись названия, менялись люди, но основной костяк сейчас тот же - я и Андрей Тимофеев. В тот самый день, когда мы собрались, у группы не было названия. История такая - у меня был друг, который сейчас не играет, его звали Олег, мы учились в одном классе и очень хотели собрать группу. Я занимался музыкой, как-то играл на гитаре, он как-то там стучал на барабанах, и однажды он прибежал ко мне и говорит: «Пришел дядечка из дома пионеров, он музыкантов ищет в кружок вокально-инструментального ансамбля». А мы этой идеей горели фантастически. Буквально через час я прибежал в школу, Олег привел каких-то людей, которых я не знал. Вот, кстати, Тюму (Андрея Тимофеева — прим. Ред.) он как раз привел со двора, еще ребят. И буквально за один день был сколочен ансамбль, который уже через два дня оказался впервые на репетиционной студии и сразу сыграл песню «Звезда по имени Солнце». Причем мы начали, и уже через два часа ее играли со всеми партиями. Буквально через пару недель мы стали делать свои песни.


О том, что молодежь нынче не та

Первые записи мы сделали в 13 лет, я когда вижу сейчас 13-летних подростков, то думаю: «Господи, а мы в 13 лет записали свою первую 45-минутную кассету». Причем сделали это своими собственными усилиями и не дома. Тогда это было очень круто. Так вот, глядя на нынешних 13-летних подростков, у меня возникает вопрос: «Как мы это сделали?» Хотя технически это тогда осуществлялось очень просто. Группа играет на пульт, а к пульту подключается двухкассетный магнитофон. Группа играет в онлайне без всяких сведений и миксов. Эта кассета даже где-то у меня до сих пор хранится.

Первые записи мы сделали в 13 лет, я когда вижу сейчас 13-летних подростков, то думаю: «Господи, а мы в 13 лет записали свою первую 45-минутную кассету». Причем сделали это своими собственными усилиями и не дома. Тогда это было очень круто. Так вот, глядя на нынешних 13-летних подростков, у меня возникает вопрос: «Как мы это сделали?» Хотя технически это тогда осуществлялось очень просто. Группа играет на пульт, а к пульту подключается двухкассетный магнитофон. Группа играет в онлайне без всяких сведений и миксов. Эта кассета даже где-то у меня до сих пор хранится.


О первых песнях

Первые песни, их даже песнями сложно назвать на самом деле. Это не были песни какого-то конкретного авторства, это были так называемые дворовые, народные песни. Это было что-то дворовое, что переходит из поколения в поколение, не блатняк, а вот эти вот песни про переживания, не знаю, живут ли они до сих пор вообще в городской культуре. Тогда казалось, что их сочинил кто-то из соседнего двора, а потом приезжали в другой город, слышали их и понимали, что это народная российская история. Какие-то песни про дождь, про, любовь... Потом мы стали писать песни уже на наши стихи, причем это были серьезные темы. Сначала тексты нам писала одна девочка. А потом стали сами.

Первые песни, их даже песнями сложно назвать на самом деле. Это не были песни какого-то конкретного авторства, это были так называемые дворовые, народные песни. Это было что-то дворовое, что переходит из поколения в поколение, не блатняк, а вот эти вот песни про переживания, не знаю, живут ли они до сих пор вообще в городской культуре. Тогда казалось, что их сочинил кто-то из соседнего двора, а потом приезжали в другой город, слышали их и понимали, что это народная российская история. Какие-то песни про дождь, про, любовь... Потом мы стали писать песни уже на наши стихи, причем это были серьезные темы. Сначала тексты нам писала одна девочка. А потом стали сами.


О самом бездарно пропитом гонораре

Это были времена, когда еще даже СССР не развалился. Мы выступали в каком-то райкоме партии однажды, помню. Но первого гонорара я не помню. Зато помню историю с гонораром за фестиваль «Калининград ин Рок». Точнее, я помню, как я его бездарно потратил. Ситуация была следующая. Заканчивается концерт, фестиваль, мы получаем какую-то сумму то ли денег, то ли знаков, которые нужно обменять в ближайшем условном ларьке, и вместо алкогольного пива я купил безалкогольное. Было темно уже, я ничего не видел, нас было несколько человек, и мы шли с полным пакетом безалкогольного пива. Обнаружили ошибку только лишь уже открыв пиво.

Это были времена, когда еще даже СССР не развалился. Мы выступали в каком-то райкоме партии однажды, помню. Но первого гонорара я не помню. Зато помню историю с гонораром за фестиваль «Калининград ин Рок». Точнее, я помню, как я его бездарно потратил. Ситуация была следующая. Заканчивается концерт, фестиваль, мы получаем какую-то сумму то ли денег, то ли знаков, которые нужно обменять в ближайшем условном ларьке, и вместо алкогольного пива я купил безалкогольное. Было темно уже, я ничего не видел, нас было несколько человек, и мы шли с полным пакетом безалкогольного пива. Обнаружили ошибку только лишь уже открыв пиво.


О планах выпустить винил

Этой осенью мы планируем выпустить винил с лучшими песнями. Тут все просто: любой солдат мечтает стать генералом; мы занимаемся музыкой с 13 лет, архивов очень много. И приятно, когда твоя музыка выходит на виниле. Я понимаю все — mp3, интернет и так далее, но винил это как книжка, хотя сам я чаще читаю электронные книги с айпада. Но всегда приятно открыть печатное издание. Я покупаю винил и компакт-диски, потому что мне приятен процесс. Расскажу историю. В году 1998-м, когда не было такого засилья mp3, покупка компакта была целой эпопеей: каждый нужно было заказать, подождать, он должен был приехать, тебе нужно было накопить и так далее. Мы ведь покупали музыку, которая была только твоя — это был компакт, который есть только у тебя и больше ни у кого. И один знакомый мой сказал: «Эта музыка — как девушка. Я приду домой, закроюсь, открою, и он только мой. И эта музыка больше ничья». Я слушаю сейчас mp3, но если мне что-то нравится, я куплю это потом на виниле.
Самое сложное — определиться с тем, что войдет в пластинку. С названием мы определились — она будет называться просто «ЛондонParis». Обложка, треклист и все остальное уже готово. Печатается винил не в России, по-моему в Чехии. Количество экземпляров пусть останется секретом. Но большая часть предазаказа уже, можно сказать, разошлась. Никаких новых треков на виниле не будет. Только классический материал. 42 минуты. Также на небольшом лейбле планируется переиздание наших первых четырех альбомов на дисках.

Этой осенью мы планируем выпустить винил с лучшими песнями. Тут все просто: любой солдат мечтает стать генералом; мы занимаемся музыкой с 13 лет, архивов очень много. И приятно, когда твоя музыка выходит на виниле. Я понимаю все — mp3, интернет и так далее, но винил это как книжка, хотя сам я чаще читаю электронные книги с айпада. Но всегда приятно открыть печатное издание. Я покупаю винил и компакт-диски, потому что мне приятен процесс. Расскажу историю. В году 1998-м, когда не было такого засилья mp3, покупка компакта была целой эпопеей: каждый нужно было заказать, подождать, он должен был приехать, тебе нужно было накопить и так далее. Мы ведь покупали музыку, которая была только твоя — это был компакт, который есть только у тебя и больше ни у кого. И один знакомый мой сказал: «Эта музыка — как девушка. Я приду домой, закроюсь, открою, и он только мой. И эта музыка больше ничья». Я слушаю сейчас mp3, но если мне что-то нравится, я куплю это потом на виниле. Самое сложное — определиться с тем, что войдет в пластинку. С названием мы определились — она будет называться просто «ЛондонParis». Обложка, треклист и все остальное уже готово. Печатается винил не в России, по-моему в Чехии. Количество экземпляров пусть останется секретом. Но большая часть предазаказа уже, можно сказать, разошлась. Никаких новых треков на виниле не будет. Только классический материал. 42 минуты. Также на небольшом лейбле планируется переиздание наших первых четырех альбомов на дисках.


О связи «ЛондонParis» и паба «Лондон», где пройдет ближайший концерт группы.

Вообще мне любовь калининградцев к Берлину куда более понятна. Я же сам всегда любил Лондон как город метафорически и метафизически, пока там не оказался. Мне казалось, это будет мой любимый город, но оказалось не так. То есть там очень хорошо, но мне показалось, что это не город для жизни. А вообще история нашего названия связана с порой, когда вышла пластинка группы AIR “Moon Safari”. Я ее на кассете, кажется, купил, ходил и слушал в плеере. И мне их музыкой навеяло это словосочетание: «Лондонпариж». В девяностые воздух Лондона и Парижа казался чем-то подобным полету на Марс — чем-то запредельным, другим. Из этого родилась песня, которая так и называлась, и тогда уже стало нам всем ясно, что заканчивается период готики и «No Man's Land». Так мы и переименовались в честь песни. К сокращению LP я отношусь очень плохо — это была идея компании «Снегири», которая была радикально против оригинального названия.

Вообще мне любовь калининградцев к Берлину куда более понятна. Я же сам всегда любил Лондон как город метафорически и метафизически, пока там не оказался. Мне казалось, это будет мой любимый город, но оказалось не так. То есть там очень хорошо, но мне показалось, что это не город для жизни. А вообще история нашего названия связана с порой, когда вышла пластинка группы AIR “Moon Safari”. Я ее на кассете, кажется, купил, ходил и слушал в плеере. И мне их музыкой навеяло это словосочетание: «Лондонпариж». В девяностые воздух Лондона и Парижа казался чем-то подобным полету на Марс — чем-то запредельным, другим. Из этого родилась песня, которая так и называлась, и тогда уже стало нам всем ясно, что заканчивается период готики и «No Man's Land». Так мы и переименовались в честь песни. К сокращению LP я отношусь очень плохо — это была идея компании «Снегири», которая была радикально против оригинального названия.

Концерт группы «ЛондонParis» состоится в Kaliningrad City Jazz Club 3 сентября. Вход с 21 часа.

comments powered by HyperComments