«Балтийскому Бродвею» 10 летЛюди нашего города

Фото недоступно

Главный редактор «Балтийского Бродвея» Михаил Мирошников завершает нашу юбилейную тему номера рассказом о людях, которые определяли эту эпоху. И при том, что он всем сердцем ненавидит колонки редакторов в журналах, то, что он написал, больше всего похоже как раз на подобную

Изначально это должно было быть текстом о конкретных людях, которые определяли развлекательную жизнь города в последние 10 лет. Их много, вы можете их видеть в нашем журнале регулярно: владельцы клубов, промоутеры, президенты джазовых фестивалей, ресторанные императоры, тусовщики и тусовщицы всех мастей, театральные деятели, фотографы, модели, музыканты, галеристы, список можно продолжать бесконечно. Если составлять поименный список ньюсмейкеров «Балтийского Бродвея» за 10 лет, то следует ожидать трех вещей. Во-первых, он наверняка будет неполным. Во-вторых, 10 лет - это действительно много; те, кто правил танцполом в 2006-м, изменились и вряд ли хотели бы вспоминать о дискотечной стороне своей биографии. В-третьих, 10 лет - это все же, с другой стороны, и мало, бронзоветь и выдавать памятные знаки на тротуарах Вайн-стрит в этом возрасте рано.

Двести тридцать один номер (вы в руках сейчас держите двести тридцать второй) - это более шестнадцати тысяч страниц (почти как в полном собрании сочинений Ленина).

Готовя этот номер, мы изучили такие архивные бездны, что впору было примерять на себя Гравюру Фламмариона. На ней, если вы запамятовали, изображен путник, достигший горизонта, где небо встречается с землей. Стоя на коленях на фоне земного пейзажа, головой он пробивает небесную твердь, чтобы увидеть неизведанное. Только мы увидели давно забытое.

 

В прошлом номере один известный калининградский политик, недавно выпустивший книгу об истории города, рассказывал мне, что для написания ее он обращался в первую очередь к архивам городского Совета. Окидывая взглядом обработанную нами информацию за 10 лет, могу сказать, что следующее поколение калининградских историков-политиков обязаны обращаться и к нашему журналу. Потому что по нему легко можно проследить перемены в самих калининградцах.

Фото недоступно

В общем-то, о них я и хочу написать. Каждый калининградец знает «Бродвей». Каждый в ту или иную пору являлся его читателем. Журнал, каким он был в начале своего пути, если сравнивать его с нынешним, выглядит, на взгляд современника, невзрачно. Маленький — чтобы можно было положить в сумку. Тонкий — чтобы его прочитать за время ожидания заказа в кафе. Большинство фотографий взяты из бесплатных фотобанков. Символично, что журнал впервые вышел в тот же год, что состоялся первый джазовый фестиваль — тогда еще он назывался «Дон Ченто Джаз». Не будет ведь преувеличением сказать, что тогда команда организаторов прорубила самое настоящее окно в мир больших развлечений. Однако состав участников самого первого фестиваля, как и тогдашний «Бродвей», давайте будем откровенны, по нашим меркам, тоже можно назвать невзрачным. Что произошло дальше?

Калининградцы изменились. Вкусив раз амброзии успеха, они стали более требовательны.

А коль скоро экономическое состояние было более-менее, всем нам стало хотеться хлеба и зрелищ. Тогда изменился и «Бродвей»: в нем стало больше мероприятий, он стал приятнее визуально, люди стали его не просто пролистывать, а разглядывать: аппетитные блюда ресторанных рубрик, яркие картинки рубрик афишных и так далее. Кроме того, как известно, «мы стали более лучше одеваться» - это можно проследить по репортажам с тусовок: постепенно польский и китайский нонейм-ширпортреб уступает места более элитному европейскому и китайскому ширпотребу. В кризис 2008 - 2009-го «Бродвей», как и калининградцы, его читатели, подзатянул поясок. Страшно сказать — в некоторых номерах было по сорок с небольшим страниц. Затем волна отступила, городской общепит стал переживать очередной бум, от громких имен на афишах веяло самой настоящей Европой... И так с каждым кризисом, каждой переменой в общественной жизни, каждым громким событием мы шли за нашим читателем, а он — за нами.

Все эти годы мы слушали и слышали активных горожан. Тех, кто на выходные катается в Польшу, и тех, кому больше по душе шепот лесов на востоке области.

Тех, кто во второй половине «нулевых» потел на танцполах «Жести», и тех, кто на каждый новый фестиваль кино стран Евросоюза, как на карнавал, надевал свежекупленную бабочку. Тех, кто чувствует себя умиротворенно в картинной галерее, и тех, кто не пропускает ни одной ММА-зарубы в спорткомлексе «Янтарный». Самое интересное, что, просмотрев все фотоархивы, я не исключаю, что всем вышеперечисленным может заниматься один и тот же человек — наш человек.

За эти десять лет мы стали по-другому относиться к жизни. Теперь наш кругозор гораздо шире, чем стандартное кино-вино-домино. «Бродвей» теперь — не халдей на службе общепита и не афишная тумба. В год своего десятилетия мы расширили концепцию, став городским журналом куда более широкого профиля. На обложке, под словом «Бродвей», вы можете прочитать маленькими буквами: «Журнал о городе, который умеет жить». Эту формулировку отчасти подарил нам один федеральный чиновник высокого статуса, что несколько раз в году, влюбленный в наш город, приезжает сюда. Это правда: калининградцы умеют жить и наслаждаться жизнью, что не может не бросаться в глаза столичному командировочному. А мы им в этом помогаем — и калининградцам, и нет.

 

Спасибо вам за то, что вы были с нами эти десять лет.