Правильный энергообменКак картины жить помогают

Как картины жить помогают

Выставка частной коллекции – достаточно редкое явление. Как правило, домашние собрания так и остаются дома. Если их видят знакомые владельца, которые приходят к нему – уже хорошо. Игорь Кириков из Калининграда в этом плане коллекционер нетипичный. Свои картины он выставил в Художественной галерее – с 21 января их можно увидеть в рамках выставки «Пейзаж в творчестве российских и литовских художников»

Игорь Кириков собирает этюды – интересные творческие работы, которые среди коллекционеров очень ценятся.

Этюд – подготовительная работа, картина, представляющая собой часть будущего большого произведения. В переводе с французского – «упражнение». Для живописца написание этюдов это «высшая школа» для приобретения навыков. Одновременно с этим этюды сами по себе являются уникальными произведениями искусства. Каждый из них неповторим, и зачастую для знатока он представляет больший интерес, нежели написанная на его основе законченная картина.

Этюд – подготовительная работа, картина, представляющая собой часть будущего большого произведения. В переводе с французского – «упражнение». Для живописца написание этюдов это «высшая школа» для приобретения навыков. Одновременно с этим этюды сами по себе являются уникальными произведениями искусства. Каждый из них неповторим, и зачастую для знатока он представляет больший интерес, нежели написанная на его основе законченная картина.

- Этюд – это огромная концентрация художника, который выходит на природу и отключается от всего. Он забывает обо всем и сливается с природой и пытается в красках передать увиденное, - рассказывает Игорь. – Это тончайшая передача эмоций. Когда человек создает работу, он кодирует ее, вкладывает в нее свою энергетику. Наблюдать это можно только на этюдах. Выставляя свои этюды, я хочу сделать две вещи. Первое – поделиться энергетикой художника, которая в них заложена. Второе – зарядиться энергетикой от людей, которые будут картины смотреть. Это обратный процесс, обмен. 

Как икона становится намоленной, так и этюд становится насмотренным. Я свою коллекцию поэтому прятать не буду.

Этюды художники пишут быстро, за один день, на одном месте. Тратят от 30 минут до пары часов. Игорь лично знает художников, у которых покупает этюды. Поэтому может рассказать, как один живописец писал, стоя по колено в снегу и отморозил ноги, а другой в дикую жару лазает по лесам и болотам, не боясь комаров и клещей.

На картинах выставки «Пейзаж в творчестве российских и литовских художников» мыс Таран, рядом – Куршская коса, церковь в городке Переславль-Залесский, Карелия, город Плёс. Совершенно разные места запечатлены на холстах. 

Живописью научный работник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН Игорь Кириков увлекся в 2007 году, тогда же узнал, что такое этюды и что с этюда невозможно сделать копию, потому что каждый – уникален. Он приобрел одну картину, потом вторую, третью…

- Когда у меня появилось несколько работ, я увлекся и уже не смог остановиться, - говорит коллекционер. - Сейчас у меня в собрании более 150 пейзажей.

Живопись стала частью моей жизни. Это не просто интересно - она заряжает меня, я стал лучше себя чувствовать.

На выставке большинство работ выполнены в реалистической манере, а их авторы Анатолий Перевышко, Владимир Нуждин, Виктор Бутко продолжают традиции русской пейзажной школы.

Новые этюды для коллекции Игорь Александрович никогда не ищет через интернет. Говорит – это последнее дело, это неправильно: глядя в монитор, почувствовать работу невозможно. Нет, он ходит по выставкам в разных городах. Там запоминает картины, и знакомится с художниками, которых потом и покупает работы.

- Либо я еду туда, где проводится пленер, еду вместе с живописцами и смотрю на те работы, которые создаются. Стараюсь купить этюд сразу, - рассказывает Игорь. – Я и сам стал организовывать пленеры. Чтобы наблюдать за художником и взять у него самую хорошую работу. 

Коллекционер признается, что из дюжины работ, которые создает на пленере художник, ему может понравиться две или три. А часто – ни одной. Тогда коллекция остается без пополнения. 

Уникальной особенностью проекта станет возможность пообщаться с коллекционером. В период работы выставки до 28 февраля по четвергам (с 17.00 часов) и субботам (с 15.00 часов) коллекционер будет проводить экскурсии.

Фото: Артем Килькин